Исторический колорит и романтика приключений в произведении Айвенго и Буагильбер - сочинение

Цель: продолжение знакомства с содержанием романа, образами героев; работа над усовершенствованием умения воспринимать большое по объему произведение на историческую тематику, свободно ориентироваться в тексте; усовершенствование навыков текстологического анализа произведения; проверка знаний учеников; воспитание культуры связной речи, культуры устной и письменной речи: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, развитие умения составлять рассказ по планам-вопросам.

Ход урока.

I. Слово учителя.

- Прошлый урок мы закончили «Мозговой штурм» утверждением, Какие исторические события, социальный статус человека, его национальность значительно влияют на формирование личности, на судьбу человека. Мы доказали это на примере персонажей романа В. Скотта «Айвенго»: Ричарда Львиное Сердце, Седрика Сакса, Ательстана Конингбургского, Исаака и Бриана де Буагильбера.

Но мы также сказали, что и от самого человека зависит его судьба, что человек тоже может влиять на события. Сегодня мы послушаем отчет группы, которая подбирала материалы о Локсли и Вамбе.

II. Актуализация опорных знаний учеников.

Продолжение «Мозгового штурма» по плану-вопросу (карточки-подсказки выдаются учителем по требованию представителей групп).

1.  Локсли.

1)  Социальный статус героя, его финансовое состояние. Занимает ли он определенную должность? Подсказка: Йомен. Предводитель лесных разбойников.

2)  При каких обстоятельствах мы впервые с ним встретились и что увидели во время первого знакомства? Подсказка: Турнир. Соревнование стрелков. Ответ принцу Джону.

3)  Когда Локсли выказывает свою принадлежность к определенным политическим силам? Подсказка:

Весть о пленении Седрика. Помощь Черному Рыцарю.

4)  Кто маскируется под именем Локсли? Почему он не открывает настоящего имени королю? Подсказка: Он герой английских средневековых баллад...

5)  Почему мы говорим, что он отвечает за свою судьбу и судьбу других? В чем заключается главная причина его активного вмешательства в событии?

6)  Как автор относится к герою?

2.  Вамба.

1) Социальный статус, происхождение, финансовое состояние.
Подсказка:

Надпись на ошейнике. Начало ультиматума.

2)  Всегда ли его поведение отвечает его положению? Подсказка: Разговор с Гуртом. Защита Гурта и его собаки. «Щит» Вамбы дважды: перед началом турнира и во время возвращения.

3)  Почему именно Вамба отправляется в замок на разведку? Чем продиктовано его решение? Подсказка: Предложение Вамбы, отношение к Седрику и Ательстану.

4)  Какое слово, по отношению к себе, часто употребляет Вамба? Соответствует ли оно его сути? Подсказка: Диалог в доме Седрика, защита друга.

«Щит» Вамбы. Путешествие с Ричардом, рог. Во время освобождения Гурта.

5)     Можно ли сказать, что этот герой сам выбирает свою судьбу и влияет на события? Ради чего он это делает?

6)     Как автор относится к герою?

III. Вывод.

Учитель. Кроме названных факторов, которые влияют на судьбу человека, на формирование его личности, нужно учитывать еще и активную жизненную позицию самого человека. Это присуще не только лицам высокого происхождения и социального и финансового состояния, но и простым людям. Наилучший толчок для активного вмешательства в события - борьба за справедливость, человечность, патриотичная идея.

IV. Проверка знаний учеников.

Контрольная работа (начальный, средний, достаточный уровень).

I  вариант.

Начальный уровень ( 1-4 б.).

    События и какое время изображены в произведении? (1 б.).
    Кто маскируется под именами:

а)  Черный Бездельник; (1 б.)

б)  Рыцарь, Лишенный Наследства; (1 б.)

в)   Локсли? (1 б.)

Средний уровень ( 5-7 б.)

Коротко опишите гостей за ужином у Седрика и их разговоры. (3 б.)

Достаточный уровень ( 8-9 б.)

Сколько раз встречались в поединке Айвенго и Бриан де Буагильбер? Расскажите об их борьбе. (2 б.)

II   вариант.

Начальный уровень ( 1-4 б.).

    Между кем точится борьба за власть в Англии? (1 б.)
    Кто маскируется под именами:

а)  Рыцарь Висящего Замка; (1 б.)

б)  Сакс; (1 б.)

в)  Львиное Сердце? (1 б.)

Средний уровень ( 5-7 б.)

Назовите основные события, связанные с пленом Седрика и его близких в замке. (3 б.).

Достаточный уровень ( 8-9 б.)
Сколько раз встречались в поединке Айвенго и Бриан де Буагильбер? Расскажите об их борьбе (2 б.)
V. Домашняя задача.
Подобрать материалы для рассказа об Айвенго.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Айвенго > Исторический колорит и романтика приключений в произведении Айвенго и Буагильбер