Сочинения > Андерсен > Г К Андерсен Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена
Г К Андерсен Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена - сочинение


Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина I вариант
Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина 3 вариант
Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина 2 вариант



Цель: ознакомить с жизнью и творчеством Великого Сказочника, заинтересовать его произведениями, побуждать к чтению; развивать навыки самостоятельной работы с учебником; расширять кругозор, умение высказывать свои мысли о прочитанном; воспитывать целеустремленность, настойчивость, стремление к самообразованию.

Оборудование: портрет писателя, разные издания его сказок, иллюстрации к ним. Теория литературы: литературная сказка, герои (образы, персонажи) литературного произведения.

Ход урока.

I. Анализ выполнения контрольной работы.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Мотивация учебной деятельности школьников.

- не так много в мире писателей, которые бы имели титул Короля Сказок. Такое звание (неофициальное, конечно, но не менее почетное) было у датского писателя Ганса Кристиана Андерсена. Сегодня у нас есть замечательная возможность познакомиться больше с его жизнью, которая уже напоминает сказку, с его яркой личностью, хотя в детстве он был скромным, обычным мальчиком.

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1. Слово учителя.

- Вспомните сказочную историю о гадком утенке, которым все пренебрегали, обижали и который потом превратился в прекрасного лебедя. Приблизительно так было и в жизни Ганса Кристиана Андерсена, который родился в бедной семье и, не имея средств для осуществления мечты, настойчиво работал, учился, искал свое призвание, фантазировал, писал, пока, в конце концов, не достиг успеха и не стал одним из лучших сказочников мира. Признательные читатели еще при жизни сказочника поставили ему памятники, причем не только ему, а и сказочным героям, которые вышли из-под его пера. До этого времени существует высокая международная премия имени Г. К. Андерсена за наилучшую детскую книгу.

2. Выразительное чтение (или самостоятельная работа) статьи учебника о выдающемся сказочнике (с. 61-62 – по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; с. 70-72 - по учебнику Е. Волощук).

3. Эвристическая беседа.

• Что более всего поразило вас в жизни писателя?

• Какие сказки Г. К. Андерсена вы знаете из детских книжек, из мультфильмов? («Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Огниво», «Новая одежда короля», «Дикие лебеди», «Соловей» и др.).

• Чему учат, чем привлекают сказки Андерсена?

4. Комментарий учителя.

— чрезвычайная привлекательность сказок Андерсена кроется в волшебной простоте, в добром отношении писателя к миру и к людям, в умении в обычных предметах и событиях видеть сказку. Андерсен как настоящий волшебник легко проникал в душу ребенка, мужчины, женщины, простого садовника и знатного господина, мелкого чиновника и придворного вельможи. Даже там, где автор видел несовершенство, стремился отыскать хоть что-то красивое, так как верил, что добро существует во всем. Итак, как и герои народных сказок, и персонажи сказок других писателей, герои Андерсена учат добру и справедливости, вере в будущее, внимательному отношению к каждому человеку, милосердию и сочувствию к более слабым.

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

1. Соедините сказочных героев Г. К. Андерсена, руководствуясь логикой и знанием произведений

    маленькая девочка балерина принцесса лебедь солдатик солдат утенок сестра, крапива соловей перины, горошина огниво жаба, жук, ласточка. 

2. Прокомментируйте высказывание Г. К. Андерсена и исследователей его творчества и запишите в табличку черты характера писателя, которые иллюстрируют эти утверждения.

«В цветущей Дании, где родился я, Берет мой мир свое начало. Там датские песни мне пела, Сказки шептала матушка моя».

Г. К. Андерсен

«В детстве я превыше всего любил слушать сказки. Почти все они живут в моей памяти».

Г. К. Андерсен

«Моя жизнь - прекрасная, роскошная сказка. Если бы тогда, когда я вступил в мир маленьким, бедным, одиноким мальчиком, ко мне явилась всемогущая волшебница и сказала: “Выбери себе цель и направление, а я буду тебя направлять и защищать,” - моя судьба не могла бы быть счастливее, умнее и лучше».

Г. К. Андерсен

«Неуловимое равновесие между достоверностью реальности и вымыслом - это один из секретов сказок... (Андерсена)».

Б. Гренбек

«(Андерсен), часто писал о вещах, которые его окружали».

К. Паустовский

«Сказки... (Андерсена) нужны всем. Они учат называть вещи своими именами и при этом не лишают надежды».

С. Гречанюк

VI. ДОмашняя задача.

Рассказывать о Г. К. Андерсене и его произведениях. Прочитать одну любую из его сказок (кроме «Снежной королевы»), сжато ее пересказывать и высказывать собственную мысль о ней.

VII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите фразу.

• На уроке меня заинтересовало...

• Я взял (взяла) для себя полезное...

• Невероятно, но факт, что...

Похожие сочинения


Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина I вариант
Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина 3 вариант
Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина 2 вариант

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему описание друга
  2. Моя семья сочинение
  3. У войны не женское лицо сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее