Обзор с обсуждением романа В П Астафьева «Прокляты и убиты» ч2 - сочинение

акулова, «Перелом» Николая Скромного, «Кончина», «Пара гнедых», «Хлеб для собаки» В. Ф. тендрякова. Своё слово о коллективизации сказали В. С.

Гроссман в романе «Жизнь и судьба», В. В. Быков в повестях «Знак беды», «Облава», а. т. твардовский в поэме «По праву памяти», Ф.

а. абрамов в повести «Поездка в прошлое». Время властно врывается в художественную ткань произведений, сообщая всем сценам и эпизодам внутреннюю экспрессию, динамику и напряжённость.

2. работа над идейно-художественным содержанием романа в.

П. астафьева «Прокляты и убиты» (новое осмысление военной темы) 1) Заслушивание сообщений учащихся о жизни и творчестве В. П.

Астафьева, об истории создания романа «Прокляты и убиты» 1-й учащийся. В высказываниях о Викторе Петровиче ас-тафь еве (1924–2001) встречается сравнение его со львом Николаевичем толстым. Эта параллель проводится и его близкими знакомыми, и читателями. С классиком мировой литературы В.

П. астафьева роднит не только масштаб дарования, но и писательский темперамент, и авторитетность. Его совестливость проявилась в житейской непритязательности, в беспримерно скромном образе жизни, а более всего — в художественном осмыслении страшных событий русской истории XX в. Бескомпромиссность нравственных требований обостряла внимание к негативному в современной жизни, вызывая боль за неё, а эмоциональность определила резкость стиля, вплоть до коробящего читателя мата в романе «Прокляты и убиты». Как а. Н. толстой показал время, когда в России «всё переворотилось и только укладывается», так В.

П. астафьев воспринимается ярчайшим выразителем проблем советской послевоенной жизни. Кроме того, пережитое на фронте слишком уж расходилось с официальной интерпретацией Великой Отечественной войны и Победы.

В интервью прозаик неоднократно подчёркивал, что не считает возможным писать о войне, руководствуясь показным патриотизмом. На своей правде он настаивал со всей силой человека, обладающего твёрдым характером. Очень жёстко и абсолютно без патетики изображена война в повести «так хочется жить» (1995) и в романе «Прокляты и убиты» (1995), за который он был награждён премией «триумф», присуждаемой за выдающиеся достижения в литературе и искусстве. Критик Валентин Курбатов, который часто бывал у Виктора астафьева в Овсянке, почувствовал, что писатель устал от того перенапряжения духовных сил, которых потребовала работа над романом.

И читателю нет по щады! Сказанное о характере авторского повествования в романе «Прокляты и убиты» заставляет вспомнить слова В.

В. Быкова, написанные в повести «Карьер». агеев-старший говорит сыну: «Знаний о войне у вас хватает. Но вот атмосфера времени — это та тонкость, которую невозможно постичь логически. Это постигается шкурой. Кровью.

Жизнью. Вам этого не дано».

В. П.

астафьев постиг войну шкурой. Кровью. Жизнью. Отсюда та истовость, страстность, с какой он пишет о событиях 1942–1943 гг. Астафьев считал, что память о пережитом не умирает; напротив, растёт внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень же стокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки». В этом высказывании писателя обо значен широкий спектр чувств, которые испытывает читатель, знакомясь с его книгой о войне.

роман «Прокляты и убиты» вызвал по прочтении разнородные чувства. 2) Аналитическая беседа Š роман «Прокляты и убиты» — автобиографическое произведение. что вам помогло почувствовать это? что вам не позволило усомниться в правдивости авторского свидетельства о происходящем? ♦ Какие эпизоды произвели на вас самое сильное впечатление?

Объясните, почему. ♦ Ничего — ради интриги! можно ли так определить основные принципы построения сюжета романа? ♦ Название первой части романа — «чёртова яма». Какие описания, детали делают этот образ ключевым? ♦ Назовите героев романа «Прокляты и убиты». Какое представление о них вы составили, прочитав первую часть романа?

♦ В картине форсирования Днепра нет ничего от батальной беллетристики. Подтвердите цитатами из текста, что такое заключение правомерно. 3) Проблемный вопрос (в парах) ♦ У каждого писателя, кто писал о войне, своя память о смерти. Своя и у В. П.

астафьева. Прокомментируйте подобные эпизоды. Как они соотносятся с заглавием романа?

Как вы его понимаете? V.

Рефлексия.

Подведение итогов урока Обобщающая беседа ♦ Какие события многое предопределили в характере литературного процесса второй половины XX в., нашли отражение в произведениях художественной литературы, повлияли на судьбы многих писателей? ♦ Какие темы становятся ведущими в русской прозе послевоенного времени? ♦ В чём своеобразие психологизма военной прозы? ♦ Как решается в современной военной прозе тема преемственности поколений?

♦ Какое место в русской литературе второй половины XX в. занимает производственная тема? ♦ Назовите произведения 1960-1980-х гг., связанные с понятием «деревенская» проза.

Какие из них вы читали? ♦ Как соотносятся нравственные и эстетические искания «деревенской прозы» и «городской прозы» 1960-1980-х гг.? VI.

Домашнее задание 1. творческое задание (по выбору учащихся): ♦ написать сочинение-размышление (миниатюру) на одну из тем: «Память о войне в моей семье»; «Память пылающих лет»; ♦ подготовить сообщение-презентацию об одной из книг о Великой Отечественной войне (Ю.

Бондарева «Батальоны просят огня», Б. Васильева «а зори здесь тихие… », В. Некрасова «В окопах Сталинграда»). 2. индивидуальное задание (4–6 учащихся).

Подготовить устные сообщения об истории возникновения авторской песни, о жизни и творчестве Ю. И. Визбора, В. С. Высоцкого, Б.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Астафьев > Обзор с обсуждением романа В П Астафьева «Прокляты и убиты» ч2