👍Сочинение Обобщающий урок по рассказу В П Астафьева «Васюткино озеро» Астафьев
Обобщающий урок по рассказу В П Астафьева «Васюткино озеро» - сочинение

План-конспект урока

Тема : «Робинзонада» маленького героя». Обобщающий урок по рассказу В. П.Астафьева «Васюткино озеро»

Цели урока :

Обучающие: Расширить кругозор учащихся о биографии В.

П. Астафьева, пробудить интерес к его творческой личности ;формировать навыки работы с ИКТ;

Развивающие :Совершенствовать речевые умения путём пересказа художественного произведения, подготовки сообщений; развивать навыки работы в группах; развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном

.

Воспитательные: помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью;вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей.

Задачи урока:

Обучающие: Обобщение знаний учащихся по прочитанному произведению; формирование умения работать с текстом и дополнительной литературой.



Развивающие:

Развитие речи и творческих способностей учащихся

Воспитательные: Воспитание лучших человеческих качеств характера, как твердость духа, бережное отношение к природе, коллективизм.

Тип урока:

Урок обобщения знаний

Оборудование урока: Слайдовая презентация, демонстрационный материал по географии, буклеты с памятками, кроссворды ,тесты, учебники.



Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока. Слово учителя о форме проведения урок

А -На группы разделились заранее. Каждая группа получила задание. Вы должны продемонстрировать выполненную работу. - Мы отправляемся в лес на экскурсию вместе с главным сибирским писателем-В. П.

Астафьевым.

3.Основная часть урока Первый привал: «Опушка Архивариусов» ( вопросы и задания по биографии писателя) · Что вы отыскали в архивных «закромах» о писателе, его детстве, его детских рассказах? · Какова история создания рассказа «Васюткино озеро»? · Понравился ли рассказ? Что особенно запомнилось?

Второй привал: «Поляна литераторов» ( вопросы по содержанию рассказа. Ответы даются с использованием цитат из произведения) · на какой реке происходит действие рассказа? · что говорит о Енисее дедушка Афанасий? · С какой целью уходит Васютка в тайгу? · Какую оплошность допустил мальчик?

· Кто виноват в том, что он заблудился? · Как нагнетается тревога, испуг Васютки? · Как бы вы повели себя в такой ситуации? Физминутка Третий привал «Юннаты» ( группа выполняла задания по географии, составляла кроссворды «Животный мир тайги») · Что вы знаете о реке Енисей из научных источников? · Расскажите о тайге как о природной зоне России.

· Найдите описание тайги в тексте. Выразительно прочитайте. Какое описание дает более точное представление о тайге? · Расскажите об обитателях тайги



Учащиеся сопровождают свой ответ показом слайдов, выполненных самостоятельно.



















Четвертый привал «Спасатели» Эта группа изготовила буклеты с памятками: «Советы идущему в лес» «Если ты заблудился» «Как вести себя в лесу» «Как разводить костер»











4.Проверка знаний -В завершение нашего путешествия вы проверите свои знания содержания произведения 1. Жанр произведения А) рассказ; Б) повесть; В) сказка-быль.

2. В основе произведения лежит: А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; Б) изображение природы Сибири; В) повествование о приключениях героя. 3. Васютка бродил по лесу: А) в поисках кедровых орехов для рыбаков; Б) выполняя поручение отца; В) ради удовольствия 4. В предложении: «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» – автор использует: А) сравнение; Б) антитезу; В) метафору. 5.

Птица, которая «увела» Васютку в тайгу: А) тетерев; Б) глухарь; В) кедровка. 6. Когда Васютка понял, что заблудился, он: А) горько плакал; Б) запаниковал; В) решил не сдаваться. 7. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу: А) в озере есть водоворот; Б) озеро проточное; В) ветер принесёт непогоду. 8. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там: А) речка; Б) болото; В) озеро. 9. Васютка решился использовать последний патрон, потому что: А) его заметили с бота; Б) его не заметили с бота; В) он был очень рад рыбакам. 10. Родные Васютки: А) были уверены в том, что он сам найдется Б) потеряли надежду найти его; В) продолжали искать и надеяться. 11. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря: А) богатейшей флоре и фауне; Б) теплой осенней погоде; В) умениям и навыкам таежного жителя. 12. Найдя озеро, Васютка: А) стал известным на всю страну; Б) зазнался; В) принес пользу стране. 13. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге. А) «С тайгой надо дружить!»; Б) «Тайга хлипких не любит!»; В) «В тайге одному делать нечего! ».

Самопроверка и самооценка











5. Подведение итогов урока. - Мы завершили свою плодотворную работу. Подведем итог.

( вопросы на слайде)

Учитель русского языка и литературы: Мокринская Т. В. 







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Астафьев > Обобщающий урок по рассказу В П Астафьева «Васюткино озеро»