Сочинения > Ахматова > А А Ахматова — русский поэт
А А Ахматова — русский поэт - сочинение


Некрасов — первый не просто народный поэт, а истинно русский поэт
Анна Ахматова — поэт Серебряного века
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный поэт


1.	Проблематика чувств в женской поэзии России рубежа XIX—XX веков.
2.	«Русская Сафо» Мирра Лохвицкая.
3.	Анна Ахматова и микромир интимных чувств ее героини.
4.	Поэзия Ахматовой.
Анна Андреевна Ахматова и ее лирика, наполненная любовью, понятна, наверное, каждому.
Русская литература, а конкретно поэзия, знает не мало примеров пронзительного женского повествования — не важно, в ритме ли прозы или стихосложения — о вечных проблемах, о чувствах. Но творчество других поэтесс занимает принципиально иную позицию. Они — поэтессы, они позволяют себе женскую слабость. Анна Ахматова сочетает в своих стихах пленительным образом женственность и хрупкость вместе с мужской силой и стойкостью. Сама Анна Ахматова всегда была убеждена, что поэтесса — не ее стезя. Она поэт, поскольку слово «поэтесса» подчас ассоциируют с будуарной лирикой. На мой взгляд, стоит сравнить стихи Мирры Лохвицкой и Анны Ахматовой.
В историю русской поэзии Лохвицкая вошла как «русская Сафо». Вячеслав Иванов даже скажет о ее теме языческой влюбленности. А приверженность единой теме и постоянство в развитии этой темы не делали ее ни однообразной, ни монотонной. Ее стихи несут в себе диапазон глубочайших переживаний: в них и боль, и счастье, и страсть, и бессильная, подчас бесполезная борьба с ней, призрак надвигающейся смерти.
О,	пойми, - не объятий я жажду твоих, - Жду восторгов нездешних и ласк неземных,
Чтобы взоры, как звезды, остались чисты,



     
     



Чтоб не смятыми были под нами цветы.
Лохвицкая создаст роман в стихах, лирический сборник, наполненный чувственностью. Она будет даже немного осуждена за некую эпатажность в выражении чувств, но признана критиками и возведена на пьедестал почета и  боготворения Игорем Северяниным.
Анна Ахматова сумеет определить грань, после которой начинается эпатирование публики. Она чуть строже и суше в выражении эмоций, но не скупится на такие выражения и сочетания, на яркую метафоричность образов, что все же передает читателям душевный груз бьющихся внутри нее чувств. Лиричность и страдание души ее героини настолько сильно и мучительно, что доходит до замкнутости и опу 
стошенности ее микромира, до потери дара речи. Любовный роман Ахматовой не камерный, как принято было утверждать, — он намного шире и разнообразнее, многозначнее и полнее. Внутри героини порою возникает дисгармония чувств и мыслей, что не может оставить ее душу без движений; позже это даст ей неустойчивость, чувство печали, непонятной тревоги, что выходило за рамки ее собственной судьбы.
Героиня Ахматовой — стоит заметить — не только влюбленная, оставленная или покинутая, она еще и мать, она и живой «язык» народа. В своих стихах Ахматова определила и женский характер советской эпохи, несмотря на то что Анна Андреевна была явно не фаворитом партии в области культуры, в частности поэтического искусства. Это основывалось на том, что Ахматова на фоне грохочущей пролетарской поэзии писала об интимных чувствах человека — словно играла на музыкальных инструментах, передавая чувства нотами плачущей скрипки и тоскующего рояля. Можно было бы предположить, что такие стихи остались бы непонятыми и осужденными красноармейцами, пролетариями как опасные буржуазные предрассудки и пережитки старой, еще той дворянской эпохи. Но так как героиня воплощала в себе множество образов — мать, жена, любовница, вдова, — а герой был не менее многолик и сложен, то стихи ее стали прочитанными и принятыми к сердцу. Итак, герой ахматовской лирики бывает разным: коварным и тщедушным, великодушным и добросердечным, создающим и разрушающим... Но вся эта сложная образность ведет лишь к одному: героиня Ахматовой — живая. Она «видит все» и «все запоминает». Ее основа, то есть фундамент всех ее чувств — материнских и просто женских, — любовь. На ней зиждется и тяга к жизни, и устремления души, и даже уже поэтические открытия самого автора.
Так, Ахматова вновь возвращает читателям образ символистов — образ Вечной Любви. 
Ахматова и ее героиня вместе страдают, переживают, любят и болят их сердца. А в этих страданиях Ахматова сумела поместить и страдания миллионов людей. В этом ее загадка и призвание. Именно силой своей поэзии, ее незабываемостью и заслуживает Анна Горенко звания поэт Ахматова.



Похожие сочинения


Некрасов — первый не просто народный поэт, а истинно русский поэт
Анна Ахматова — поэт Серебряного века
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный поэт

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее