👍Сочинение Кнут Гамсун и Анна Ахматова ч3 Ахматова
Кнут Гамсун и Анна Ахматова ч3 - сочинение

У Ахматовой есть явная реминисценция этого диалога – добродушноироническая – в стихотворении 1910 года: «Он любил три вещи на свете: / За вечерней пенье, белых павлинов и стёртые карты Америки. / Не любил, когда плачут дети, / Не любил чая с малиной / И женской истерики. / …А я была его женой» [1, с. 43]. Прототип мужского персонажа – конечно, Гумилёв. Однако тема значительнее, чем первые споры молодых супругов. Пенье за вечерней, белые павлины и стёртые карты – всё это тот самый «желанный сон», за который романтик отдаёт живую человеческую любовь. Романтизм и реальная жизнь плохо соединяются между собою. Ахматовой ещё только предстояло найти свой собственный голос, написать стихи, где получат новую жизнь и отблески страстей героев Гамсуна. Но критическое осмысление романтического героя и романтизма как такового уже началось. Влияние Гамсуна не стало единственным и преобладающим. Впоследствии, как раз перед началом работы над «Поэмой без героя», Ахматова сурово оценит и свои ранние опыты.

Запись Чуковской 3 мая 1940 «Знаете, я поняла, почему я терпеть не могу своих ранних стихов. Я теперь всё про них знаю с совершенной точностью. Я их давно не видела, а теперь ясно увидела в вёрстке, когда смотрела с Лозинским, и могу точно сказать, какие они: недобрые по отношению к герою, неумные, простодушные и бесстыдные. Уверяю вас, это совершенно точно. И нельзя понять – чем они так нравились людям?

Я сказала, что могу согласиться, пожалуй, только с одним: недоброта к герою» [9, т. 1, с. 73].

Рассмотренный материал подтверждает значение прозы Кнута Гамсуна для поэзии Анны Ахматовой. Налицо усвоение образов главных героев, характера любовного чувства и его изображения. Несомненно и критическое осмысление прочитанного, соединение мотивов вольных романтических страстей с реалистическим контекстом. Однако возникают вопросы, требующие более углубленного анализа. Один из них – трансформация эпического образа в лирический, её возможности и, если так можно выразиться, – невозможности. Другой – о путях воплощения древнего архетипа героя, которого дерзость (гюбрис) ведёт к гибели, о связи этого архетипа не только с творчеством Кнута Гамсуна, но и с поэзией Анны Ахматовой, особенно же – с её «Поэмой без героя». Но это – темы дальнейших исследований.

Г. М. Темненко

Литература

    Ахматова А. А. Сочинения: В 2х т. / Составление, подготовка текста и комментарии В. А. Черных. – Т.1. – М.: Худож. лит., 1986.
    Гамсун К. Избранные произведения: В 2х т. / Пер. с норвежского. Составители В. Неустроев и Ю. Яхнина.– Т. 2. – М.: Худож. лит., 1979.
    Гумилёв Н. С. Сочинения: В 3х т. / Вступительная статья, составление, примечания Н. А. Богомолов. – М.: Худож. лит., 1991.
    Жирмунский В. М. Анна Ахматова и Александр Блок // Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – Л.: Наука, 1977. С. 323–354.
    Жирмунский В. М. Творчество Анны Ахматовой. – Л.: Наука, 1973. – С.156.
    Записные книжки Анны Ахматовой (19581966). / Составление и подготовка текста К. Н. Суворовой. Вступительная статья Э.Г. Герштейн. Научное консультирование, вводные заметки и указатели В. А. Черных. – Москва – Torino: РГАЛИ, Giulio Einaudi editore, 1996.
    Темненко Г.М. Роман в стихах и романлирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой. // Культура народов Причерноморья. – № 5. – Симферополь: Межвузовский центр «Крым», 1998. – С. 5472.
    Темненко Г. М. Романтизм преодолённый, но непреодолимый. На материале творчества А. Ахматовой. // Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество. Крымский Ахматовский научный сборник: Вып.2. – Симферополь: Крымский архив, 2004. – С. 18–36.
    Чуковская Л. К. Записки об Анне Ахматовой: В 3х т. – Испр. и доп. изд. – СПб: Журнал «Нева»; Харьков: Фолио, 1996.








Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Ахматова > Кнут Гамсун и Анна Ахматова ч3