👍Сочинение Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 1824) английский поэт романтик основатель течения байронизма Байрон
Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 1824) английский поэт романтик основатель течения байронизма - сочинение


    …он любил человечество, но
    пренебрегал и ненавидел людей,
    среди которых чувствовал себя одиноким
    и покинутым.
    В. Белинский.

Ход урока.

    I.       Объявление результатов тематической аттестации № 4. Анализ типичных ошибок. 

II.  Актуализация опорных знаний. 

1.       Продолжить предложение

«романтизм - это...» (1 - творческий метод в литературе; 2 - мировоззрение, пронизанное идеализацией действительности, мечтанием, созерцанием).

2.      Словарная работа.
 Карбонарии —    тайное   патриотичное   общество,    которое   стремилось освободить Италию от австрийской неволи и объединить страну.

III.       Мотивация учебной деятельности.

Учитель. «...он любил человечество, но пренебрегал и ненавидел людей, среди которых чувствовал себя одиноким и покинутым»,- так сказал о Джордже Ноэле Гордоне Байроне известный русский литературный критик Виссарион Белинский. Байрон олицетворяет все романтическое в жизни, человеческом поведении и творчестве. Не только в первой половине ХIХ ст., когда жил поэт, а и позднее, довольно распространенным был тип молодых людей, которые сознательно или бессознательно подражали лорду Байрону или его героям. И Чайльд-Гарольд, и Манфред, и Корсар, и лирические герои большинства поэзий Байрона олицетворяют тип романтического индивидуалиста, разочарованного в окружающем мире, одинокого и гордого в своем одиночестве. Он жаждет и не может найти в любви счастья. Он ищет большого дела, но не может найти ничего, что бы, на его взгляд, было достойно его усилий. Редко бывает так, что настоящий талант может быть признан при жизни. Почему же баловень судьбы, который любит человечество, ненавидит людей и ощущает глубокое одиночество? И к чему здесь карбонарии? Ответы на эти вопросы сегодня мы попробуем найти. (Ученики записывают тему и эпиграф урока в тетради).

 

IV. Работа над темой урока.

Сообщение учеников и дополнение учителя о жизненном и творческом пути Байрона.

Задача.

Параллельно с сообщениями записывать основные события из жизни Байрона.

Ориентировочное содержание сообщения.

Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне в знатной, но очень обедневшей аристократической семье. Английский поэт принадлежал к давнему английскому роду, а по линии матери, урожденной Гордон, был прямым потомком короля Шотландии Якова I. Мать Байрона, Кетрин Гордон, родом из Шотландии, была второй женой капитана Д. Байрона, первая жена которого умерла, оставив ему дочь Августу. Отец вел неразборчивый образ жизни (имел прозвище «Mad Jack»), растранжирил остатки своего имущества и приданое жены, убежал во Францию, спасаясь от кредиторов, где и умер, когда Байрону было три года. Мать, почти лишенная средств к существованию, отвезла сына на свою родину в Абердин. Детство Байрона прошло в Шотландии, которая на всю жизнь поразила его романтической красотой. В лице матери Джордж не имел друга. Он был замкнутым и хмурым. Его морально удручал еще и физический недостаток - он хромал от рождения. Этот факт был причиной первой несчастливой юношеской любви Байрона. Юноша стоял на веранде, когда любимая девушка безапелляционно сказала: «Никогда не полюблю калеку». В 1798 году после смерти двоюродного деда Байрон унаследовал титул лорда и семейное имение - Ньюстедское аббатство. В 1801 году Байрон поступил в аристократическую школу Хароу; в 1805 году - в Кембриджский университет.

В декабре 1806 года Байрон издал первый сборник стихов («Fugitive Pieces»), который, по совету друга, который считал отдельные стихи весьма чувствительными, изъял из продажи и уничтожил. В скором времени в мир вышло второе издание этого сборника. Оба издания появились без ссылки на авторство. Впервые свое имя Байрон поставил на сборнике «Время досуга», который увидел мир в июне 1807 года. В январе 1808 года на страницах влиятельного «Эдинбургского обозрения» была напечатана рецензия. Критик, ознакомившись со стихами, указал, что они незрелые и подражательные. Байрон сделал первую и свою наиболее неудачную попытку создать по примеру других романтиков образ-маску: юноши-поэта, поэта-аристократа. Образ был сконструирован из новейших романтических мотивов: в любви к семейному замку («Прощание с  Ньюстедом»)   было  что-то  от вальтерскоттовского  средневековья;

в страсти к воспоминаниям была похожа на присущую Вордсворту мечтательную самоуглубленность; в любовных стихах, героини которых прячутся за выдуманными именами Эммы, Каролины, угадывалось влияние Т. Мура. Однако за пределами сборника осталось то лучшее, что уже было написано Байроном. Например, стихи, обращенные к Мэри Чаворт: «Отрывок, написанный вскоре после замужества мисс Чаворт», «Воспоминание»,- свидетельство     юношеской     любви     поэта.

Байрон   отдавал   предпочтение   романтической биографии над романтической фантазией.
Другие   лишь   воображали   экзотические   чудеса Востока, а Байрон осуществил туда путешествие и оценил все внимательным взглядом. Другие бунтовали в воображении, а он сначала в своих парламентских выступлениях, а потом и стихах поддержал разрушителей станков - луддитов, восставшую Ирландию, а позднее сам принял участие в заговоре итальянских карбонариев и в греческом восстании. Он считал себя, прежде всего, политиком, общественным деятелем, а уже потом - поэтом, хотя поэзия была его наиболее значительным общественным действием. Отсюда же и скептическое отношение к романтизму в целом. Байрон не принял современный романтизм, хотя большинство его сатирических выступлений против Вордсворта, В. Скотта имели личный характер. Скандал, который взорвался, не оставил Байрона в Англии. В июне 1809 года он поехал в двухлетнее путешествие по Средиземноморью. В июле 1811 года Байрон возвращается в Англии и признав, что сатира его была слишком острой, извиняется. Но в ней есть оценки, от которых Байрон не отказался. Он не принимает, в сущности, главного - роли поэта, какой она представлялась романтикам. Для него поэт не маг, не балладник, не одинокий мечтатель, а оратор, общественная личность. Это он подтвердит и другим своим манифестом, который он привез из восточного путешествия,- поэмой «Из Горация».

Байрон придавал ему большое значение, но этот манифест разочаровал его друзей, которые ждали от него чего-то другого. Их ожиданиям больше отвечали две первые песни новой поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», работа над которой началась еще осенью 1809 года, в Албании, где поэт впервые осознал необходимость закрепить в поэтической форме свои впечатления от путешествия. Третья и четвертая песни будут связаны с другим путешествием Байрона - с его странствующей жизнью после того, как 25 апреля 1816 года он будет   вынужден   навсегда   покинуть   Англию.   Это   было   вызвано окончательным разрывом с английским светским кругом после того, как его покинула жена Анабелла (Инна Изабелла) Мильбенк, родив дочь Аду. Поэту никогда не судилось увидеть своего ребенка.

Лондонский период (1812-1816) - время романтической славы, годы успеха, которые оказались для поэта тяжелым испытанием. Остаться собой, жить своей жизнью в полной мере ему не удавалось.

В период 1812-1813 годов Байрон выступил в палате лордов с важными речами, однако ему быстро «надоела парламентская комедия. Я выступил там три раза, но не думаю, что из меня выйдет оратор» («Дневник», 14 ноября 1813 года). Им было написано несколько острых политических стихов - отзыв на то, что происходит, но в целом поэзия тех лет производила впечатление, что неудовлетворенность собственной жизнью лондонского денди заставляла его люто бросать героя на столкновенье с миром, на бунт против последнего. Именно в эти годы Байрон создает цикл так называемых восточных поэм, которые разрабатывают уже найденный в «Чайльд-Гарольде» новый жанр поэмы. В новом цикле автор немного отступает в тень и рассказывает историю своего героя - историю, в которой почти всегда центральным является любовный эпизод. Поэмы утвердили за Байроном славу бесшабашного одинокого романтика, их сразу же переводили на другие языки, в том числе и на русский: «Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1814), «Лара» (1826), «Осада Коринфа» (1816), «Паризина» (1816). В героях восточных поэм читатели узнавали самого Байрона. Создавались интересные легенды, согласно которым все, что происходило с героями, случалось и с автором. Герой Байрона вобрал в себя разнообразные романтические черты, будто растворившись в биографии и образе самого поэта. Тиражирование этого героя, массовое наследование ему в жизни и в литературе создали течение «байронизм».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Байрон > Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 1824) английский поэт романтик основатель течения байронизма