Творчество поэта борца Дж Г Байрона - сочинение

1.	Начало творческого пути.
2.	Герои-бунтари в романтической поэзии Байрона.
3.	Противоречивая лирика Байрона. 
4.	Политическая сатира поэта-борца.
5.	Романтическая и революционная поэзия Джорджа Байрона.
Творчество «мятежного лорда» Дж. Г. Байрона начинается с борьбы. Борьбы с политическим строем и властью Англии.
Первые впечатления Байрона-мальчика были связаны с шотландской природой, жизнью и преданиями горцев. Они послужили основой для целого ряда юношеских стихотворений, в которых воспета суровая природа горной Шотландии с ее водопадами, ущельями, морем («Хочу я быть ребенком вольным...», «Лакин-и-Гар»). Байрона в своем первом сборнике «Часы досуга» осудил политический строй Англии. В своих юношеских стихах Байрон выразил неудовлетворенность жизнью, в них чувствуются меланхолические ноты («Стихи написанные под старым вязом на кладбище в Харроу», «Хочу я быть ребенком вольным...»). Некоторые из стихотворений приобретают ярко выраженную пессимистическую окраску («Надпись на кубке из черепа», «Надпись на могиле ньюфаундлендской собаки»):
...Я знаю, в час, назначенной судьбой,
Остынет грудь, страстей умрет прибой...
(«Стихи, написанные под старым вязом на кладбище в Харроу»).
Путешествия поэта на Ближнем Востоке стали причиной создания первых двух песней поэмы «Паломничества Чайльд-Гарольда», где тоже есть осуждение буржуазного общества. В поэме перед нами предстает романтический герой — Гарольд. Гарольд перестал верить в любовь, ему ненавистно общество, в котором он живет:
...Заговорило пресыщенье в нем,
Болезнь ума и сердца роковая, 
И показалось мерзким все кругом:
Тюрьмою -родина,
Могилой - отчий дом.
Из биографий поэта известно, что, путешествуя по Востоку, он сочиняет поэмы «Гяур», «Корсар», «Лара». Герои этих поэм - скитальцы, разочаровавшиеся в обществе. Они отличаются от Чайльд-Гарольда оптимизмом, большой силой воли. Они не смиряются, не идут ни на какие соглашения и не мыслят свою жизнь без борьбы. Это бунтари. Они бросают вызов обществу, в котором им приходится жить, и ведут с ним неравную борьбу.
Среди них — Конрад, главное действующее лицо поэмы «Корсар». Необычна его внешность: горящие черные глаза и сумрачные брови, густые кудри, ниспадающие на высокий бледный лоб, язвительная улыбка, выражающая и презрение ко всему окружающему и сожаление. Это мрачная, сильная и одаренная натура, способная, может статься, совершить благородные дела. Однако общество отвергло Конрада, не дало возможности раскрыть свои способности. Он стал главарем шайки морских разбойников. Его цель — мстить преступному обществу, которое отвергло его и называет теперь преступником. Весь мир враждебен Конраду, и он проклинает этот мир. Одиночество поселяет в его душе чувство разочарования, пессимизма:



...Разочарован в жизни без конца... Он с юных лет уж презирал людей... Он непонятен был, и дик, и нем... Герои романтических бунтарских поэм Байрона не имеют положительных идеалов. Они борются, не веря в победу, они понимают, что не могут победить общество, которое сильнее их. «Лучше быть змеей, — говорит Конрад, — чем червем». Герои Байрона остаются бунтарями-одиночками. Сам поэт видит в своих героях силу протеста, непримиримый дух борьбы. Но главная ошибка поражений героев, по мнению Байрона, в отсутствие их связи с народом. По мнению многих критиков, лирика Байрона сложна и противоречива. В ней — отражение борьбы с политическим строем Англии и других буржуазных стран. Таковы «Строки к плачущей леди», «На посещение принцем-регентом королевского склепа», «Видение Валтасара», «Ода с французского». В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!.. » Байрон воспевает героя, павшего за свободу своего народа, нашедшего бессмертие благодаря своему подвигу. В оде «Ода авторам билля против разрушителей станков» выражена идея, заключенная, в первой парламентской речи Байрона в защиту рабочих. Борьба Байрона против политической и идеологической реакции нашла особенно яркое выражение в его сатирических произведениях. Байрон был мастером политической сатиры. Шутливая поэма «Беппо» резко разоблачает пороки буржуазного общества. «Видение суда» явилось острой пародией на одноименную поэму придворного поэта Саути, ханжески восхвалявшего английского короля Георга III. В сатирической эпопее «Дон-Жуан» действие происходит в XVIII веке.. Герой произведения, Жуан, из Испании попадает в Грецию, затем в Турцию, Россию, Польшу, Германию, Англию. По замыслу автора, «совершив путешествие по Европе, испытав всякого рода осады, битвы и приключения», Жуан должен был закончить свои странствия «участием во французской революции». Однако главное в «Дон-Жуане», по признанию самого Байрона, не судьба и приключения героя, а изображение общественной и частной жизни в различных странах Европы и Азии. Из-за гонений за политические мысли Байрон вынужден жить за границей: в Швейцарии, в Италии, в Греции. Но где бы поэт ни находился, политическая и литературная борьба неизменно волновала его. Его литературные произведения стали образцами революционно-романтической поэзии. В стихотворении «Песня для луддитов» поэт обращается к английским рабочим с призывом вспоить черной кровью тиранов «дерево свободы», сменить челноки на мечи. В поэме «Шильонский узник» Байрон рассказывает о судьбе швейцарского патриота Бонивара, заточенного в мрачном подземелье Шильонского замка за политические взгляды. В начале своего заключения Бонивар сохраняет горячее стремление к свободе. Но годы идут, и он постепенно отказывается от борьбы за нее. Освобожденный Бонивар вспоминает и даже скучает о темнице, ставшей для него привычным убежищем: ...Когда за дверь своей тюрьмы На волю я перешагнул - Я о тюрьме своей вздохнул. «Шильонский узник», с одной стороны, говорит об отказе от активной борьбы. С другой стороны, эта поэма не проповедь смирения, а негодующий протест против угнетения личности. Она пробуждает ненависть к деспотизму, лишающему человека самого дорогого — свободы. В стихотворении «Прометей» Байрон использовал античную легенду о Прометее, борце против тирании богов за счастье человечества. В стихотворении «Прометей» звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана, защитника и покровителя людей: ...На человеческую боль Ты без презрения глядел. До конца своей жизни Байрон оставался непримиримым поэтом-борцом. Его поэмы и стихотворения — подлинные подтверждения стремления к борьбе за свободу людей Англии, Испании, Греции, всего мира.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Байрон > Творчество поэта борца Дж Г Байрона