Бернс «Честная бедность» Выразительное чтение наизусть - сочинение

Цель: через выразительное чтение помочь ученикам осознать идейно-художественную ценность произведения; развивать память учеников, творческое воображение, ораторские способности, умение отстаивать свою мысль; воспитывать высокие духовные качества.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к его жизни и творчеству, аудиозаписи, видеоматериалы. Теория литературы: выразительное чтение, интонация, темп, логическое ударение, пауза.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

- Роберт Бернс, стих которого сегодня вы будете читать наизусть, большей частью занимался самообразованием. Он хорошо знал историю, ориентировался в политике, читал произведения французских и английских авторов, захватывался сказками, легендами, песнями своего народа. Никогда не впадал в отчаяние, не жаловался. А когда он находился в хорошем настроении, не было человека веселее и находчивее его. Поэт старался всегда во всем быть первым. Он гордился своей физической силой - одной рукой мог поднять тяжелый мешок, лучше всех косил и жал, быстрее всех складывал снопы. Очень хотел, чтобы жизнь его соотечественников была устроена по принципам добра и справедливости.

Вот поэтому мы и изучаем стих «Честная бедность» Р. Бернса, стараемся воспринять его как моральную установку, призыв к сохранению своего человеческого достоинства и чести.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Формирование умений и навыков школьников.

1. Работа в парах.

2. Рассказ стиха Р. Бернса «Честная бедность» наизусть.

(Можно провести как конкурс на лучшего чтеца).

IV. Закрепление знаний, умений и навыков.

1. Мини-диспут «всегда ли нужна и полезная честность?».

Предложить рассмотреть ситуацию смертельно больного человека, которого правда о состояния его здоровья может убить; пересказывание сплетен, высказываний друг о друге, замечаний относительно внешности, способностей, относительно поведения родителей.

2. Интерактивное упражнение «Займи позицию» с обоснованием всегда ли человек виноват в том, что он беден? Бедность - это хорошо или плохо? Чем бедность хорошая, а чем плохая? Чем богатство хорошее, а чем плохое? (Можно для выполнения упражнения выбрать один из проблемных вопросов).

V. ДОмашняя задача.

Дать короткий письменный ответ на один из проблемных вопросов последнего упражнения или составить «Кодекс чести» по Р. Бернсу.

VI. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите предложение.

    Когда я читал (читала) стих наизусть,... наилучшим чтецом стиха Р. Бернса был (была)... чтение наизусть помогло мне... меня заинтересовали разные мысли относительно... 







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Бернс > Бернс «Честная бедность» Выразительное чтение наизусть