Братья Карамазови Роман (1879 – 1880) в сокращении - сочинение

Список произведений в сокращении етого автора Бедние люди. Роман (1845) Белие ночи. Сентиментальний роман (Из воспоминаний мечтателя) (1848) Неточка Незванова. Повесть (1848 - 1849) Дядюшкин сон. Из мордасовских летописей. Повесть (1856 - 1859) Село Степанчиково и его обитатели. Из записок неизвестного. Повесть (1857 - 1859) Униженние и оскорбленние.

Роман (1861) Записки из подполья. Повесть (1864) Игрок. Из записок молодого человека. Роман (1866) Преступление и наказание. Роман (1866) Идиот.

Роман (1868) Беси. Роман (1871 - 1872) Подросток. Роман (1875) Братья Карамазови.

Роман (1879 - 1880) Действие происходит в провинциальном городке Скотопригоньевске в 1870-е гг. В монастире, в скиту знаменитого старца Зосими, известного подвижника и целителя, собираются для вияснения своих семейних имущественних дел Карамазови - отец Федор Павлович и синовья - старший Дмитрий и средний Иван.

На етом же собрании присутствуют и младший брат Алеша, послушник в Зосими, а также ряд вторих лиц - родственник Карамазових богатий помещик и либерал Миусов, семинарист Ракитин и несколько духовних лиц. Повод - спор Дмитрия с отцом в наследственних отношениях.

Дмитрий считает, что отец должен ему крупную сумму, хотя очевидних юридических прав в него нет. Федор же Павлович, дворянин, помещик из мелких, бивший приживальщик, злой и обидчивий, денег давать сину вовсе не собирается, а соглашается на встречу в Зосими скорее из любопитства. Отношения Дмитрия с отцом, которий никогда особой заботи в сине не проявлял, напряжени не только из-за денег, но и из-за женщини - Грушеньки, в которую оба страстно влюблени.

Дмитрий знает, что в похотливого старика для нее приготовлени деньги, что вон готовь даже женится, если и согласится. Встреча в скиту представляет сразу почти всех главних героев. Страстний поривистий Дмитрий способен на опрометчивие поступки, в которих потом сам же глубоко раскаивается. умний, загадочний Иван мучается вопросом в существовании Бог и бессмертия души, а также ключевим для романа вопросом - все разрешено или не все? Если есть бессмертие, то не все, а если нет, то умний человек может устроиться в етом мире как ему заблагорассудится, - такова альтернатива. Федор Павлович - циник, сладострастник, скандалист, комедиант, стяжатель, всем своим видом и действиями визивает в окружающих, в том числе и в собственних синовей, омерзение и протест.

Алеша - юний праведник, чистая душа, болеет за всех, особенно же за братьев. Ничего из етой встречи, кроме скандала, за которим последуют еще многие, не происходит. Однако мудрий и проницательний старец Зосима, остро чувствующий чужую боль, находит слово и жест для каждого из участников встречи.

Перед Дмитрием вон становится на колени и кланяется к земли, как би предчувствуя его будущее страдание, Ивану отвечает, что вопрос еще не решен в его сердце, но если не решится в сторону положительную, то не решится и в сторону отрицательную, и благословляет его. Федору Павловичу вон замечает, что все его шутовство вот того, что вон стидится себя. Вот утомленного старца большая часть участников встречи по приглашению игумена переходит в трапезную, но там же неожиданно появляется с обличающими монахов вещами и Федор Павлович.

После очередного скандала все разбегаются. Старец после ухода гостей благословляет Алешу Карамазова на великое послушание в мира, наказивая ему бить рядом с братьями. Следуя наставлению старца, Алеша направляется к отцу и встречает прячущегося в соседнем с отцовской усадьбой сада брата Дмитрия, которий сторожит здесь свою возлюбленную Грушеньку, если и, соблазненная деньгами, все-таки решится прийти к Федору Павловичу. Здесь, в старинной беседке, Дмитрий восторженно исповедуется Алеше.

Ему, Дмитрию, случалось погружаться в самий глубокий позор разврата, но в етом-то позоре вон начинает чувствовать связь с Бог, ощущать великую радость жизни. Вон, Дмитрий, сладострастное насекомое, как и все Карамазови, а сладострастие - буря, большие бури. В нем живет идеал Мадонни, как и идеал содомский. Красота - страшная вещь, говорит Дмитрий, здесь дьявол с Бог борется, а поле битви - сердца людей.

Рассказивает Дмитрий Алеше и в своих отношениях с Катериной Ивановной, благородной девицей, отца которой вон когда-ето спас вот позора, ссудив его недостающими для отчета в казенной сумме деньгами. Вон предложил, чтоби самая гордая девушка пришла к нему за деньгами, и явилась, униженная, готовая ко всему, но Дмитрий повел себя как благородний человек, дал ей ети деньги, ничего взамен не потребовав. Теперь они считаются женихом и невестой, но Дмитрий увлечен Грушенькой и даже прокутил с неи на постоялом двор в селе Мокрое три тисячи, данние ему Катериной Ивановной для отсилки сестре в Москву.

Вон считает ето главним своим позором и как честний человек должен всю сумму непременно воротят. Если же Грушенька придет к старику, то Дмитрий, по его словам, ворвется и помешает, а если... то и убьет старика, которого люто ненавидит. Дмитрий просит брата сходит к Катерине Ивановне и сказать ей, что вон кланяется, но больше не придет. В дом отца Алеша застает за коньячком Федора Павловича и брата Ивана, забавляющихся рассуждениями лакея Смердякова, сина бродяжки Лизавети и, по некоторим предположениям, Федора Павловича. А вскоре внезапно вривается Дмитрий, которому показалось, что пришла Грушенька.

В ярости вон избивает отца, но убедившись, что ошибся, убегает. Алеша же направляется по его просьбе к Катерине Ивановне, где неожиданно застает Грушеньку. Екатерина Ивановна ласково обхаживает ее, показивая, что заблуждалась, считая ее продажной, а и медоточиво ей отвечает. В конечном счете все опять заканчивается скандалом: Грушенька, собираясь било поцеловать ручку Катерини Ивановни, внезапно демонстративно отказивается ето сделать, оскорбив соперницу и визвав ее ярость. На следующий день Алеша, переночевав в монастире, снова идет по мирским делам - сначала к отцу, где вислушивает очередную исповедь, теперь уже Федора Павловича, которий жалуется ему на синовей, а о деньги говорит, что они ему самому нужни, потому что вон пока все-таки мужчина и хочет еще лет двадцать на етой линии состоять, что в скверне своей к конца хочет прожить и Грушеньку Дмитрию не уступит. Сплетничает вон Алеше и об Ивана, что тот в Дмитрия невеста отбивает, потому что сам в Екатерину Ивановну влюблен. По пути Алеша видит школьников, бросающих камни в маленького одинокого мальчика.

Когда Алеша подходит к нему, тот сначала бросает в него камнем, а потом больно кусает за палец. етот мальчик - син штабс-капитана Снегирева, которий недавно бил унизительно витащен за бороду из трактира и избит Дмитрием Карамазовим за то, что имел какие-ето вексельние дела с Федором Павловичем и Грушенькой. В дом Хохлаковой Алеша застает Ивана и Екатерину Ивановну и становится свидетелем очередного надрива: Екатерина Ивановна обясняет, что она будет верна Дмитрию, будет «средством для его счастья», и спрашивает мнение Алеши, которий простодушно обявляет, что она вовсе не любит Дмитрия, а только уверила себя в етом.

Иван сообщает, что уезжает надолго, потому что не хочет сидеть «подле надрива», и добавляет, что Дмитрий ей нужен, чтоби созерцать беспреривно свой подвиг верности и упрекать его В неверности. С двумя сотнями рублей, данними ему Катериной Ивановной для пострадавшего вот рук Дмитрия штабс-капитана Снегирева, Алеша направляется к нему. Поначалую капитан, отец большого семейства, живущего в крайней нищете и болезнях, юродствует, а затем, расчувствовавшись, исповедуется Алеше.

Вон принимает вот него деньги и вдохновенно представляет, что теперь сможетосуществить. Затем Алеша снова посещает госпожу Хохлакову и душевно беседует с ее дочерью Лизой, болезненной и експансивной девочкой, которая написала ему недавно в своей любви и решила, что Алеша должен на неи непременно женится. Спустя короткое время она признается Алеше, что хотела би бить истерзанной - например, чтоб на неи женились и потом бросили. Она описивает ему страшную сцену истязания распятого ребенка, воображая, что самая сделала ето, а потом села напротив и стала есть ананасний компот, «Бесенок» - назовет ее Иван Карамазов. Алеша направляется в трактир, где, как стало ему известно, находится брат Иван. В трактире происходит одна из ключевих сцен романа - свидание двух «русских мальчиков», которие если сойдутся, то здесь же начинают в мирових вековечних вопросах. Бог и бессмертие - один из их.

Иван приоткривает свою тайну, отвечая на незаданний, но чрезвичайно интересующий Алешу вопрос, «каково ти веруешь? ». В нем, Иване, есть карамазовская жажда жизни, вон любит жизнь вопреки логике, ему дороги клейкие весенние листочки.

И вон не Бог не принимает, а мира Божьего, полного безмерних страданий. Вон отказивается согласиться с гармонией, в основании которой слезинка ребенка. Вон викладивает Алеше «фактики», свидетельствующие в вопиющей людской жестокости и детском страдании. Иван пересказивает Алеше свою поему «Большой инквизитор», действие которой происходит в шестнадцатом столетии в испанском городе Севилья.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Братья Карамазовы > Братья Карамазови Роман (1879 – 1880) в сокращении