Внутренняя сущностью искусства Брехта - сочинение

Отчуждение – новая ступень в развитии мирового театра, именно оно ставит перед театром уникальные по сложности и по художественной выразительности задачи. Отчуждение не отменяет ни одного требования, ни одного «очарования» традиционного театра. Однако именно отчуждение реже всего удается театру при постановке Брехта.

В работах о Брехте все еще не изжита грубейшая ошибка: все еще ставят знак равенства между отчуждением и отчуждением, подменяя одно понятие другим. Все еще можно прочитать, что главное в игре актеров брехтовского театра отход от перевоплощения, отчуждение изображаемого характера – это пугает актеров призраком схематизма.

• Созвучные в русском языке, эти термины не имеют ничего общего в подлиннике: Очуждение Verfremdunq, отчуждение Entfremdunq. Очуждение – это борьба с «объективностью».

Очуждение срабатывает разными путями и на разных уровнях. Обычное сценическое действие покажется нам реальным, если оно убедительно и мы готовы временно принять его как объективную правду.

Обманутая девушка ходит по сцене в слезах, и, если игра актрисы достаточно трогательна, мы автоматически приходим к выводу, что она жертва и что она несчастна. Но предположим, что за ней по пятам ходит клоун, передразнивающий ее рыдания, и предположим также, что силой своего таланта ему удается нас рассмешить. Его издевка разрушит наше первое впечатление. Кто тогда станет предметом нашего сочувствия? И правда характера героини, и оценка ее положения - все теперь берется клоуном под сомнение и одновременно уличает нас в сентиментальности.

Ряд таких экспериментов подведет нас к мысли об изменчивости наших собственных представлений о добре и зле.

Брехт полагал, что если театр заставит публику поверить элементам данной ситуации, то он тем самым подведет ее к более точному осмыслению общества, в котором она живет, а также к осознанию того, какими путями это общество может измениться.

Очуждение может работать по принципу антитезы; пародия, имитация, критика – ему подвластен весь риторический ряд. Это чисто театральный метод диалектического противоречия. Очуждение – это доступный нам сегодня язык, одно из средств динамичного театра в меняющемся мире, и с помощью очуждения мы можем достичь того же, чего Шекспир достигал, используя динамику языка. У очуждения безграничные возможности. Его постоянная задача – протыкать воздушные шары риторического исполнения. Чаплинские контрастирующие сентиментальность и пессимизм – тоже разновидность очуждения. Часто, когда актер увлечен своей ролью, он все больше и больше склонен к преувеличению, все дальше впадает в дешевую сентиментальность, хотя при этом ему удается увлечь за собой аудиторию. В таком случае прием очуждения заставляет оставаться начеку, тогда как часть из нас готова целиком отдаться во власть чувства.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Брехт > Внутренняя сущностью искусства Брехта