Булгаков Михаил Афанасьевич ч4 - сочинение

Так, в "Мастере и Маргарите" Булгаков намеренно дает персонажам нетрадиционные имена: сатане - Воланда, Иерусалиму - Ершалаим, вечного противника дьявола он называет не Иисусом, а Иешуа Га-Ноцри. Читатель должен самостоятельно, без опоры на общеизвестное, проникнуть в суть происходящего и будто бы заново пережить в сознании центральные эпизоды мировой истории человечества: суд Пилата, смерть и воскресение Иисуса. В произведениях Булгакова время настоящего, сиюминутного обязательно соотнесено со временем "большой" истории человечества, "синим коридором тысячелетий". В "Мастере и Маргарите" прием развернут на всем пространстве текста. Тем самым актуальные сиюминутные ценности советского времени ставятся под сомнение, обнаруживают свою явную преходящесть и сомнительность. Для Булгакова характерна еще одна особенность: его герой, будь то в прозе или в драме, возвращается автором к истокам судьбы. И Мольер еще не знает масштаба своего гения ("Кабала святош"), и поэзию Пушкина ("Последние дни") принято считать слабее Бенедиктовской, и даже Иешуа странствует, боясь боли, не чувствует себя всемогущим и бессмертным.

Суд истории еще не совершен. Время разворачивается, принося с собой возможности перемен.

Вероятно, именно эта черта булгаковской поэтики сделала невозможной постановку "Батума" (1939), написанного как драма не о всесильном властителе, а об одном из многих, чья судьба еще не приняла окончательных очертаний. Наконец, в произведениях Булгакова встречаются лишь два варианта финалов: либо вещь оканчивается гибелью главного героя, либо финал остается открытым. Писатель предлагает модель мира, в которой существует бесчисленное количество возможностей. И право выбора поступка остается за действующим лицом. Тем самым автор помогает читателю ощутить себя созидателем собственной судьбы. А из множества отдельных судеб слагается и жизнь страны.

Идея свободного и исторически ответственного человека, "лепящего" настоящее и будущее по своему образу и подобию, предложенная писателем Булгаковым, - драгоценный завет всей его творческой жизни. "Батум" "Батум" стал последней пьесой Булгакова (первоначально она носила название "Пастырь"Театры готовились к 60-летию Сталина.

Учитывая месяцы, необходимые для проведения через цензуру особо ответственной вещи, а также для репетиций, поиск авторов к юбилею начался еще в 1937 году. После настоятельных просьб дирекции МХАТ над пьесой о вожде начал работать Булгаков. Отказ от лестного заказа был опасен. Но Булгаков и тут идет нетрадиционным путем: пишет не о всесильном вожде, как авторы прочих юбилейных сочинений, а рассказывает о юности Джугашвили, начиная пьесу с его изгнания из семинарии. Затем проводит героя через унижения, тюрьму и ссылку, т.

е. превращает диктатора в обычного драматического персонажа, обходится с биографией вождя как с материалом, подлежащим свободному творческому претворению. Ознакомившись с пьесой, Сталин запрещает ее постановку. Спустя несколько недель после известия о запрещении "Батума", осенью 1939 года у Булгакова открывается внезапная слепота: симптом той же болезни почек, от которой умер его отец. Воля смертельно больного писателя лишь отодвигает смерть, наступившей через полгода. Почти все, сделанное писателем, еще более четверть века ждало своего часа в рабочем столе: роман "Мастер и Маргарита", повести "Собачье сердце" и "Жизнь господина де Мольера" (1933), а также ни разу не напечатанные при жизни писателя 16 пьес.

После опубликования "закатного романа" Булгаков войдет в число художников, определивших творчеством лицо 20 века. Так сбудется пророчество Воланда, обращенное к Мастеру: "Ваш роман вам принесет еще сюрпризы". В 1966 в журнале "Москва" впервые с купюрами началась публикация романа "Мастер и Маргарита".

Это произошло благодаря титаническим усилиям вдовы писателя Е. С. Булгаковой и действенной поддержке К. М. Симонова.

И с тех пор началось триумфальное шествие романа. В 1973 на Родине писателя появилось первое полное издание романа, в середине 1980-х гг. роман увидел свет за рубежом, где его выпустило американское издательство "Ардис".

И только в 1980-е гг. наконец-то в России одно за другим стали появляться произведения выдающегося русского писателя. Умер 10 марта 1940 года в Москве.

В. В.

Гудкова Адам и Ева 28Киев-Город 2Александр Пушкин 29Летучий голландец 3Багровый остров 1924 30Луч жизни 4Батум 31Мастер и Маргарита 19405Бег 1937 32Мертвые души 6Белая гвардия 1924 33Минин и Пожарский 7Белый май 34Необыкновенные приключения доктора 8Блаженство (сон инженера Рейна) 1934 35Необычайное проишествие, или Ревизор 9Богема 36Паршивый тип 10В кафе 37Письмо правительству СССР 11Великий канцлер 1934 38Полоумный Журден 12Вода жизни 39Последние дни (Пушкин) 13Война и мир 40Похождения Чичикова 14Воспаление мозгов 41Праздник с сифилисом 15Воспоминание… 42Псалом 16Грядущие перспективы 43Роковые яйца 192517Дни Турбиных 44Самогонное озеро 18Дьяволиада 1924 45Собачье сердце 192519Египетская мумия 46Столица в блокноте 20Жизнь господина де Мольера 1933 47Тайному другу 21Заметки и миниатюры 48Театральный роман (Записки покойника) 193722Записки на манжетах 49Ханский огонь 23Записки юного врача 1926 50Черновик: Копыто инженера 24Зойкина квартира 51Черновик: Черный маг 25Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева 52Четыре портрета 26Иван Васильевич 53№ 13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна 27Кабала святош 54 Астана стабилизаторы напряжения. Новини Світові Новини.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Булгаков > Булгаков Михаил Афанасьевич ч4