ВОСПРИЯТИЕ МИРА РЕБЕНКА ВЗРОСЛЫМ В РАССКАЗЕ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА «ЦИФРЫ» - сочинение

Герой рассказа «Цифры» — маленький мальчик. О нем рассказывает его дядя — взрослый человек.
Дядя считал своего племянника большим шалуном. Мальчик мог часами прыгать и скакать по всему дому. Обычно он резвился так долго, что надоедал всем в доме, и его начинали ругать. А потом, когда мальчик уставал, он тихо ходил по всему дому и искал примирения. После ссор со своим дядей мальчик обычно приходил мириться первым. Он подходил к нему с виноватым видом и прислонялся к его плечу.
Каждое ласковое слово он, как и все дети, принимал с большой радостью. Он был очень нежным ребенком. Поэтому, как только они мирились, мальчик сразу же бросался дяде на шею и обнимал его.
Как и многие дети, после всех своих шалостей мальчик старался извиняться так, как учила его няня: «Нянька, передавая тебе единственный известный ей признак благовоспитанности, когда-то учила тебя: «Шаркни ножкой!» И вот ты, чтобы задобрить меня, вспомнил, что у тебя есть в запасе хорошие манеры». Обычно дядя прощал своего любимого племянника, но однажды они поссорились очень серьезно. Произошло это так.
Ребенок очень хотел узнать цифры. Он долго уговаривал своего дядю научить его цифрам. Для него они были чем-то волшебным, и, как все дети, он мечтал стать волшебником.
Однажды мальчик проснулся с этой мыслью и весь день только об этом и думал. Он мечтал только об одном: «Иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры».
Мальчик был очень нетерпелив. Проснувшись, он сразу же позвал дядю к себе и начал упрашивать его сегодня же пойти и купить все эти вещи: книжки, карандаши, бумагу. Но был выходной день, и дядя ответил ему, что они пойдут завтра. Мальчик не соглашался и настаивал на своем, но ему сказали:
—	Завтра. Раз сказано — завтра, значит, так и надо сделать.
Весь день мальчик прыгал и скакал от радости и счастья. Он ни о чем другом не думал, — только о завтрашнем дне. В ребенке было столько радости, что он хотел ей поделиться со своими родными. И придумал такую игру: подпрыгивал, бил ногами по полу и громко вскрикивал. Кричал он так звонко, что у взрослых едва не лопались барабанные перепонки.
Но если для маленького мальчика это была веселая игра, то для взрослых это было тяжелое испытание. И его дядя, и мама, и бабушка на каждый крик говорили ему, чтобы он замолчал, но мальчик не унимался. Ведь так он высказывал свою радость и хотел, чтобы его радость разделили его родные. «Ты крикнул снова. Крикнул, совершенно позабыв о нас и весь отдавшись тому, что происходило в твоей переполненной жизнью душе, — крикнул таким звонким криком беспричинной, божественной радости, что сам господь бог улыбнулся бы при этом крике».



Дядя понимал, что ребенок таким способом хочет показать, насколько он счастлив. Но невыносимый шум его очень раздражал. А еще больше его раздражало то, что мальчик игнорировал все просьбы. И тогда разозленный дядя схватил своего племянника и выставил за дверь. Для маленького мальчика это было очень тяжелым ударом. Еще минуту назад он был самым счастливым человеком на земле. А теперь готов был расплакаться от жестокой обиды. И он, «вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире». Дядя видел, как мальчик «начал играть, с мучительным наслаждением играть роль умирающего». Но взрослые не обращали на него никакого внимания. Дядя считал, что мальчика следует наказать за его невоспитанность. В конце концов ребенок ушел к себе в комнату. Когда дядя зашел его проведать, то увидел, что мальчик сидит на полу среди своих игрушек и плачет. Увидев,дядю, он сказал: «Теперь я никогда больше не буду любить тебя». Когда ребенок говорит такие слова, это значит, что он очень обижен. Дядя видел это, но считал, что мальчика нужно наказать. И желание выучить цифры в конце концов победило. Когда он услышал, что дядя не будет учить его цифрам, он все-таки попросил прощения. И на следующий день он был снова радостен и нетерпелив. Дядя видел, как сияли радостью глаза его племянника, как он хлопотал и готовился к учебе. Он уже попросил у дяди прощения и старался все делать так, чтобы не вызвать снова его гнев. Дядя знал, что на ребенка нельзя долго злиться из-за его шалостей, и сам очень хотел после примирения порадовать своего племянника. И вот ребенок учит цифры: «Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!» Дядя мальчика был взрослым человеком, но удивительно хорошо понимал своего племянника. Он видел, когда мальчика переполняет радость и он не шалит, а выражает свои чувства. Такое понимание встречается редко. Взрослые часто забывают, как сложно быть ребенком. Ведь тогда воспринимаешь мир совсем не так, как все вокруг, как «нужно» и как «правильно», а искренне и открыто, так, как умеешь. И чтобы по-настоящему любить своего ребенка, нужно попробовать посмотреть на мир его глазами, и тогда он будет счастлив.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Бунин > ВОСПРИЯТИЕ МИРА РЕБЕНКА ВЗРОСЛЫМ В РАССКАЗЕ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА «ЦИФРЫ»