Величие науки и знаний в романе Ж Верна «Пятнадцатилетний капитан» - сочинение

Цель: проверить знание текста романа, работать над умением характеризовать героев произведения; развивать логическое мышление; вызвать уважение к науке и технике, стремление к обучению. ОБорудование: схема, карточки с криптограммой, головоломкой, изображение животных и растений (африканских).

Единственное благо - знание

Единственное зло - невежество

Диоген.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

На доске записано выражение знаменитого философа Диогена, и вместо некоторых из них мы видим лишь набор букв: ЯНЗНАН, СТВОНЕЛАВИГ.

Отгадайте слова, переставив буквы, и прочитайте крылатую фразу Диогена. Объясните его мысль.

II. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

- Известно, что Ж. Верн был не только писателем, но и исследователем. Он с увлечением изучал разные науки, о чем свидетельствуют оставленные им 20 тыс. тетрадей с выписками из научной литературы. В произведениях Ж. Верна приключения объединяются с научной информацией, поэтому их называют научными романами.

3. «Готов ли ты стать капитаном?».

1) Работа с карточками.

Учитель раздает карточки с изображением корабля. Нужно исследовать названия оснастки и сделать соответствующие надписи на рисунке.

Можно устроить соревнование: кто быстрее найдет необходимую часть оснастки на «большом» корабле на доске.

2) Проверка домашней задачи.

• Как героям пригодились знания биологии и географии? (Благодаря ним герои поняли, что их местопребывание - совсем не Америка, как убеждал их Гаррис, а Африка).

Растения

Насекомые

Животные

Подсказывали путешественникам, что они в Африке

Биологи выступают с сообщениями об интересных животных, растениях и птицах (колибри, резиновое дерево, термиты...).

4. Беседа.

Ж. Верн создал интересные и познавательные научные романы. В его произведениях появился новый образ научного работника, который немного что отличается от предыдущих.

• Как зовут героя-научного работника в романе «Пятнадцатилетний капитан»?

(Бенедикт, кузен миссис Уэлдон).

• Какую науку он обожествляет? (Энтомологию, науку о насекомых).

• О чем мечтает Бенедикт? (Найти неизвестное насекомое - сделать открытие).

• Как можно охарактеризовать этого человека? (Бенедикт - чудак, человек «не от мира сего». Наибольшая ценность для него - это насекомое, даже если это отвратительный таракан или опасная муха цеце. Бенедикт – образованный в своей области человек, но беспомощный в обычной жизни, словно ребенок, который нуждается в постоянной опеке. Ж. Верн изображает своего героя комичным: он так и не смог найти неизвестное насекомое, а «шестиног Бенедикта» оказался самым обычным пауком, которого Геркулес случайно лишил двух лапок. Возможно, научный работник слишком много думал о славе?).

III. Выводы

«Продолжи предложение».

1. Наука нужна человеку для того, чтобы...

2. Научные изобретения могут приносить не только...

3. Ж. Верн верил в силу науки и...

Слово учителя.

- Ж. Верн верил в силу науки и технического прогресса и надеялся, что они помогут людям жить интересно, комфортно и счастливо.

Именем большого путешественника и «изобретателя» названы немало современных туристических агентств мира. А еще в честь Ж. Верна был назван один из кратеров на Луне. Кратер Ж. Верна граничит с Морем Мечты...

IV. Домашняя задача.

Подготовиться к написанию произведения.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Верн > Величие науки и знаний в романе Ж Верна «Пятнадцатилетний капитан»