Всемирный путешественник Жюль Верн - сочинение

Цель: ознакомить учеников с биографией Ж. Верна; вызвать интерес к писателю как к непересекающейся личности, дать представления о литературном наследии романиста, «открытие» писателя-фантаста.

Оборудование: портрет Ж. Верна, выставка книг писателя; эпиграф.

Никто на свете не прожил без мечты... Леся Украинка

Фантазия - это природная сила человека. Ф. М. Достоевский

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

На столе учителя предметы: корабль, перо, книга, глобус.

— Как они связаны между собой? Какому человеку они могут принадлежать? (Человеку, который любит путешествия, книги).

— Такие вещи могли принадлежать и известному французскому писателю Ж. Верну, который рассказывал в своих произведениях о путешествиях и приключениях, об умных и смелых людях.

Сегодня Ж. Верн пришел к нам на урок.

II. Изучение нового материала.

1. Интервью с Ж. Верном.

(В роли писателя - ученик, хорошо осведомленный с биографией романиста; вопросы ученики готовят заранее).

Ж. Верн. Я очень рад видеть еще одно поколение моих читателей. Я всегда верил в силу человека, его ум, способность изменить жизнь на земле к лучшему с помощью науки.

Я готов ответить на ваши вопросы.

1-й ученик. Где и когда Вы родились?

Ж. Верн. В 1828 г. Во Франции, в г. Нант.

2-й ученик. Кем были Ваши родители?

Ж. Верн. Отец был юристом и настаивал на том, чтобы и я пошел этой дорогой. Но произошло по-иному.

3-й ученик. Как Вы учились в школе?

Ж. Верн. Вообще хорошо. Но любимыми предметами, за которые я с легкостью получал высшие баллы, были французский язык и литература.

4-й ученик. Какие события детства запомнились Вам на всю жизнь?

Ж. Верн. Я всегда хотел отправиться в морское путешествие. И, когда мне было 11 лет, я убежал из дома и нанялся юнгой на шхуну, которая отплывала в Индию. Но родители разыскали меня и вернули домой, а в большое кругосветное путешествие я все же таки отправился, но позднее, когда уже стал взрослым.

5-й ученик. Какое образование Вы получили?

Ж. Верн. Подчинившись желанию родителей, после лицея я продолжил обучение в Парижской школе права. Закончив ее и получив диплом юриста, я убедил родителей, что мое настоящее призвание - литература и театр. Жизнь моя тогда была нелегкой, но я ни разу не пожалел о своем выборе.

6-й ученик. Когда к Вам пришла слава?

Ж. Верн. В 1863 г., когда был напечатан роман «Пять недель на воздушном шаре». В этом произведении я предусмотрел местонахождение тогда еще не открытых истоков Нила, «сконструировал» аэростат с температурным управлением.

7-й ученик. В чем секрет Вашего успеха?

Ж. Верн. Я всегда любил жизнь, приключения, странствия, стремился узнать об этом прекрасном мире как можно больше, очень много и настойчиво работал. Наградой за это стала любовь многих поколений читателей к моим книгам.

8-й ученик. Что бы вы пожелали современным детям?

Ж. Верн. В своих книгах я предупреждал, что научные открытия могут приносить человечеству не только пользу, но и вред. Я хотел бы, чтобы вы помнили об этом, когда садитесь за компьютер, перед экраном телевизора, пользуетесь мобильным телефоном. Этими изобретениями человечество может гордиться, но во всем необходимо соблюдать меру. Не забывайте о замечательной природе нашей земли, путешествуйте по родному краю и чужим городам и морям, берегите экологию нашей планеты, чтобы чистый воздух и воду могли иметь не только вы, но и следующие поколения.

2. Выставка книг Ж. Верна (демонстрация книг, иллюстраций).

«Библиотекари» рассказывают о содержании книг.

1) Первой книгой, которая принесла писателю славу, был роман «Пять недель на воздушном шаре» (1863). Главный герой - смелый исследователь доктор Фергюссон организовал экспедицию на воздушном шаре, сделанном по его проекту. Роман открыл серию произведений Ж. Верна под названием «Необыкновенные путешествия».

2) «Путешествие к центру Земли» (1864) принадлежит к жанру фантастики. Герои произведения переживают нелегкие испытания, видят прошлое нашей планеты и ее читателей.

3) Романы «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1870) описывают космическое путешествие в артиллерийском снаряде, выпущенном из пушки.

4) Наизнаменитейший роман Ж. Верна — «Дети капитана Гранта» (1868). Чтобы спасти своего отца, его детям и экипажу судна нужно разгадать загадку: географические данные на записке, которая размыта водой, не дают однозначного ответа о местонахождении капитана Гранта.

5) Известные и любимые многими романы «20 тысяч лье под водой» (1870) и «Таинственный остров» (1875). Герою первого произведения, капитану Немо, чтобы оставить несправедливый и жестокий мир, пришлось выстроить лодку под названием «Наутилус». 6) Очень популярный роман «Пятнадцатилетний капитан» (1878) - интересная и поучительная книга. Юноша, который не имеет большого опыта, должен стать капитаном и с достоинством выходит победителем из всех сложных и опасных ситуаций, в которые попадает он и экипаж судна « Пилигрим».

3. Топонимика романов Ж. Верна.

«Распутываем нить» (см. рис.), называем роман и место, где происходят события.

4. «Изобретения» Жюля Верна.

Учитель. Захваченные современники называли Ж. Верна «всемирным путешественником», «волшебником», «пророком», «провидцем», «изобретателем без мастерские».

Что же «изобрел» Ж. Верн? Об этом вы узнаете, если пройдете по лабиринту.

(Космический корабль, подводная лодка, вертолет, ракета с реактивным двигателем, звуковое кино, дальнобойная артиллерия).

III. Итоги.

• О чем узнали? Чем заинтересовались?

• Почему я хочу читать книги Ж. Верна?

IV. Домашняя задача

Прочитать отрывки из романа «Пятнадцатилетний капитан» (разделы 1, 2, 4, 9, 10).







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Верн > Всемирный путешественник Жюль Верн