Романтика путешествий в романе «Пятнадцатилетний капитан» - сочинение

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

Учитель раздает ученикам рекламные буклеты туристических агентств, страницы газет с рекламой турфирм, страницы журналов с видами экзотических стран, географические карты.

Вопрос к ученикам: «О чем мы будем говорить на уроке?».

Возможный ответ: «О путешествиях, странствиях, интересных и опасных».

II. Работа над темой урока.

1. Выступление учеников-географов.

Демонстрация карты с обозначенным путем «Пилигрима». Комментарий учеников относительно о. Пасхи, который служил «ориентиром» путешественникам и т. п.

2. Беседа.

Возможный путь «Пилигрима».

• Каких вы знаете открывателей новых земель, путешественников-первопроходцев? (Магеллан, Кук, Колумб, Васко да Гама и др.).

• А кто из них является героями романа Ж. Верна? (Ливингстон, Камерон, Стэнли).

• Какую роль должен был сыграть в жизни миссис Уэлдон, Джека? (Ливингстон мог спасти их, если бы не его преждевременная смерть).

Какие чувства вызывают у вас эти люди? Почему? (Чувство увлечения, уважения, так как они бесстрашные, умные, преданные своему призванию люди. Они жертвуют даже своей жизнью ради новых открытий для всего человечества).

3. Внимательный ли ты читатель?

5. На каком континенте неожиданно для себя оказались пассажиры «Пилигрима»? (Африка).

6. По какой стране, по мнению путешественников, они путешествуют? (Боливия).

7. Куда обещал провести героев Гаррис? (Атакама).

8. Куда должен был вернуться «Пилигрим»? (Сан-Франциско).

4. Проверка домашней задачи.

Зачитайте отрывки из раздела «Ярмарка», которые рассказывают об:

А) одежде, прическах туземцев;

Б) продукты, растения, которые выращивают африканцы;

В) деньги туземцев;

Г) обычаи местных племен.

5. «Разгадываем загадку».

Странствования и путешествия могут быть опасными. Раскройте тайну букв С. В. (Самюэль Вернон нанял Негора проводником, но тот обманул его, обворовал и убил. Умирая, С. Вернон смог написать несколько слов обо всем, что произошло, собственной кровью. Так, оказавшись в Африке, герои произведения узнали и о настоящих намерениях Негора, и о судьбе хозяина Динго).

III. Итоги.

«Продолжи предложение» (письменно).

1. Для интересного путешествия необходимы...

2. Настоящему путешественнику необходимо знать...

3. Чтобы выжить в экстремальной ситуации, путешественнику необходимо быть...

4. Путешествия нужны человеку, чтобы...

Слово учителя.

Ж. Верну принадлежит право называться изобретателем жанра необыкновенного путешествия, в котором объединяются приключения, странствия и научные сведения из разных областей знаний. А романы «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой» вообще называют интересной географией.

IV. Домашняя задача.

Подготовить рисунки с изображением животных, насекомых, растений, названия которых встречаются в романе.

Индивидуальная задача. Подготовить интересные сообщения об этих растениях или животных.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Верн > Романтика путешествий в романе «Пятнадцатилетний капитан»