Старые владельцы вишневого сада Комическое и трагическое в образах - сочинение

Можно много думать о том, чем же все-таки является пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — драмой или комедией? Сам автор утверждал, что это комедия, пусть и с грустной ноткой. Не должно быть слез и рыданий. Но при этом это драма, драма целой семьи.
Любовь Андреевна — хрупкая, изнеженная, слабая женщина, живущая вчерашним днем. Она видит себя ребенком, не хочет замечать «взрослые» проблемы, как в детстве, тешит себя надеждой, что все само собой уладится. Но ее черты уже хранят отпечаток угасания и разочарования в жизни, ее глаза полны грусти. Возможно, Раневская излишне сентиментальна, ее чувствительность не знает границ: «я не переживу этой радости...» Но тут же мы сталкиваемся с противоречием. Услышав о смерти няни, она равнодушно замечает: «мне писали». Где же те слезы, которыми она омывала «шкафик», «столик»? А ведь эта женщина вырастила ее, была ей второй матерью. Любовь Андреевна больше рада неодушевленным предметам, чем людям. Она не живет, а мучается. Все ее существо замкнуто и глубоко несчастно. Круг ее жизненных интересов весьма ограничен. Все ее мысли всегда сосредоточены на чем- то ничтожном. Она считает, что любит мужчину, и тут же признает его мерзавцем. Одновременно признает мерзавцем и жалеет. Любовь Андреевна осознает, что теряет свое имение, которое олицетворяет ее родину, ее родителей, ее самые безмятежные годы, но не делает ничего, чтобы сохранить его. Раневская давно живет за чужой счет и не понимает этого. Она наивна и душевна, любит своих детей, но, в конечном итоге, оставляет их на произвол судьбы, забирая все деньги себе. Здесь чувствуется парадоксальная непоследовательность в поступках, эгоизм. Любовь Андреевна хоть и не производит отрицательного впечатления, но вызывает Сочувственное недоумение, жалость. Такие люди плохо ориентируются в повседневной жизни, ее невзгоды убийственно действуют на них. Они чахнут, как тепличные растения, попав в природную среду. Что ждет Раневскую в будущем? Ничего. Она умрет в нищете, забытая и всеми покинутая.
Очень похожим на нее предстает Леонид Андреевич Гаев, брат Раневской. Это уже далеко не молодой человек, простоватый и грубоватый. Но иногда его простота доходит до тупости. Вечное ничего- неделанье, лень сделали свое дело. Он даже не заметил, как прожил почти всю жизнь, прожил свои лучшие годы. Жизнь прошла в пустых разговорах и сосании леденцов. И все же Гаев добр и искренен, пусть и инфантилен. Он способен на сильные переживания и не так беззаботен, как кажется. Порой тревога мучает и его. И он панически боится смотреть реальности в глаза, маскируется, прячется, но неумело и неловко. Думается, что этот человек не всегда был таким. У него были и юношеский задор, и крепкая рука, и земля, которую он любил, и мечты, мечты... Они растаяли, как и деньги. На что его хватает, так это на вздохи и грезы о «наследстве», которые никогда не сбудутся.



Все, что связано со старыми владельцами вишневого сада, пришло в упадок. Описание всего того, что дорого и необходимо этим людям, трогательно, но и не лишено доли юмора. Чехов одновременно и любит, и жалеет, и смеется над своими героями. Привычки Гаева и Раневской смешны, реплики их не к месту. Они выдают их смущение, их страх перед неотвратимо надвигающейся бедой. Им не хватило жизненной трезвости и предприимчивости. Их единственный идеал был уничтожен, и жизнь уже не имела смысла. А они жили... К чему? Зачем? Ни цели, ни занятия, вечные долги и безудержная тоска. Они «сложили оружие» и бессмысленно прожигали годы, отпущенные богом.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Вишневый сад > Старые владельцы вишневого сада Комическое и трагическое в образах