В чем секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи Ростовой на героев - сочинение

Почему общение с ней и даже воспоминание о ней делают ненужными размышления о смысле жизни: она сама и есть этот смысл. Наташа более, чем кто-либо из людей дворянского круга, непосредственна. Она чувствует живую жизнь по-своему, не анализируя ее. В ней воплощаются лучшие свойства женского существа: гармония и интуиция. Она живет свободно и раскованно, но все ее поступки согреты изнутри теплотой нравственного чувства, которое она с рождения впитала из русской атмосферы ростовского дома. Народное начало ее личности проявляется легко и непринужденно. Вспомним русскую пляску Наташи в имении дядюшки: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно должны вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка».

Во всех своих поступках и душевных проявлениях Наташа безотчетно следует законам простоты, добра и правды. Даже опрометчивое увлечение Анатолем в значительной степени спровоцировано поведением князя Андрея. Катастрофа с Анатолем и измена Андрею повергает Наташу в состояние мучительного кризиса, из которого ее выводит известие об угрозе французского нашествия, приближающегося к Москве.

На молитве в домовой церкви Разумовских Наташа интуитивно ищет выхода из душевного одиночества, ищет сближения с людьми. Когда дьякон торжественно провозглашает: «Миром Господу помолимся», Наташа понимает, что может спасти Россию: «Миром, — все вместе, без различий сословий, без вражды, а соединенные братской любовью — будем молиться». Живущее в ней патриотическое русское начало проявляется в порыве при отъезде из Москвы. «На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение — выражение «жалости, страдания за других и обратного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе...

не было в душе Наташи». Самозабвенная любовь к ближним еще раз выводит Наташу из душевного кризиса после смерти князя Андрея. Известие о смерти брата Пети пробудило в ней нравственные силы: «Она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего в ней. Увидав отца и услыхав из-за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе». Сила любви Наташи заключается в том, что ее самопожертвование совершенно бескорыстно. Именно этим отличается она от расчетливо-жертвенной Сони, которая «с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других...». В такой жертвенности нет душевного порыва, потому что она основана на эгоизме.

Переход Наташи в зрелый женский возраст кажется чем-то неожиданным: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». В материнстве Толстой видит высшее призвание и назначение женщины, Все природные богатства натуры Наташи, вся полнота ее жизнелюбивого существа уходят в материнство и семью. Как жена и мать, Наташа по-прежнему прекрасна.

И когда возвращался Пьер, выздоравливал ребенок, «прежний ргонь зажигался в ее развившемся красивом теле». Одухотворенная чувственность Наташи торжествует в семейной жизни с Пьером. Отношения между ними глубоко человечны и чисты. Пуст% она не очень разбирается в существе политических помыслов Пьера, но зато всегда улавливает добрую основу его души.

В романе-эпопее «Война и мир» Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является вопрос 6 месте человека в обществе, смысле его жизни.

Раскрывая эту проблему. Толстой уделяет серьезное внимание внутреннему миру человека, формированию его нравственных позиций. Духовная красота любимых героев автора проявляется во внутреннем борении мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни.

Для Толстого нравственные черты не являются изначально данными. Автор считает, что для того, «чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость». Каждый из любимых героев Толстого сам формирует свой нравственный облик. Жизненный путь его — это путь страстных исканий, ведущих к правде и добру. По мнению автора, многие черты будущей личности закладываются уже в семье, поэтому он так много внимания уделяет изображению семей Ростовых, Болконских, Курагиных.

Семью Ростовых Толстой рисует с большой симпатией. Ему по душе их тяготение к русскому народу, презрение к хищничеству и карьеризму. Простодушие, широкое гостеприимство, отсутствие мелочной расчетливости, щедрость Ростовых делают эту семью очень привлекательной. Все лучшие черты этой семьи воплотились в Наташе Ростовой.

Автор особенно ценит в ней естественность, непосредственность, желание жить полно, интересно. Богатство ее натуры проявляется в способности понять, прийти на помощь.

Наташа человек чуткий, обладает тонкой интуицией. Она живет не умом, а сердцем, и это помогает ей обрести глубокие духовные связи с миром. К обретению гармонии с миром стремятся все любимые герои Толстого. Но если Наташа достигает этого естественно, благодаря полноте своей натуры, то князь Андрей и Пьер проходят через целый ряд серьезных испытаний и разочарований. Самым значительным испытанием для все. у роев стала война 1812 года. Именно в этой критической ситуации наиболее ярко проявляются лучшие качества героев Толстого.

Охваченный чувством глубокого патриотизма, князь Андрей жертвует своей карьерой, покидает штаб, дабы честно выполнить свой воинский долг. Накануне Бородинского сражения он говорит Пьеру: «Поверь мне, что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я б был там... а вместо того я имею честь служить здесь, в полку... и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них». И Пьер и князь Андрей понимают, что народ в борьбе с армией Наполеона совершает великий подвиг. Оба они стремятся быть причастными к этому подвигу, участвовать в Бородинском сражении, но уже не ради «своего Тулона», а разделяя судьбу России.

Именно это сражение сыграло решающую роль в формировании нравственного облика героев. Пьер на поле битвы впервые почувствовал свое духовное единство с народом.

«Скрытая теплота патриотизма», «общий дух войска» объединили и «молодого офицерика», и Пьера, и «краснорожего» солдата. Именно это духовное единение во время сражения позволило Толстому утверждать, что русская армия одержала на Бородинском поле победу нравственную, ту, «которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии». Испытав духовное единение с народом, Пьер стремится приблизиться к нему, он решает: «Солдатом быть, просто солдатом! » Андрей Болконский после Бородинского сражения и смертельного ранения поднимается до понимания смысла христианской любви: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которую я не понимал... вот оно то, что еще оставалось мне, ежели я был жив». Идея христианской любви лежит в основе образа Платона Каратаева.

Автор пишет: «Он любил и любовно жил со всеми, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком». Общение с Платоном Каратаевым научило Пьера ценить простоту и естественность народной жизни. Простота есть покорность Богу; от него не уйдешь.

В отличие от Платона Каратаева, личность которого растворилась в народной среде, Пьер сохраняет свою индивидуальность, он стремится «соединить в душе своей значение всего», и это помогает ему обрести гармонию с миром. Гармонию обретает и Наташа Своей близости к русскому народу, она любит народные песни, обычаи, музыку. Подчеркивая духовную связь героини с народом, Толстой пишет, что она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Богатство внутреннего мира любимых Толстым своих героев он связывает с их отношением к родной природе. Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа пыталась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытывала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. «Это такая прелесть был этот старик, — говорит Наташа, — и темно так в лесу...

и такие добрые у него... нет, я не умею рассказывать». Духовная красота, чувство гармонии с миром являются результатом - постоянного внутреннего развития этих людей.

Автор стремится показать тончайшие оттенки духовной жизни героев, воспроизвести «сам психический процесс» их нравственного совершенствования. В душе героев постоянно накапливаются различные впечатления, которые затем приводят к резким изменениям в их духовном развитии. Интересно, что никто из нравственно чуждых Толстому персонажей не показан в развитии. Внутренний мир этих людей очень беден, и автор не считает нужным его воспроизводить. Таким образом, для Толстого нравственная ценность человека обусловлена его способностью к большой духовной жизни»







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Война и мир > В чем секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи Ростовой на героев