Духовный мир главных героев романа Толстого «Война и мир» - сочинение

Сложность жизненного выбора, поиска смысла жизни Цель: на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования; создать условия для исследовательского чтения и личностной интерпретации кульминационных эпизодов в мировоззрении главных героев романа; способствовать совершенствованию навыков филологического чтения и анализа художественного текста; воспитывать интерес к духовному миру личности; способствовать воспитанию читательской культуры. оборудование: учебник, текст романа «Война и мир», иллюстрации к роману. Прогнозируемые Результаты: учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; характеризуют героев, выделяя и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям; сопоставляют героев; дают собственную оценку их поступкам и поведению, дискутируют. Форма проведения: урок художественного восприятия произведения. Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.

В. О. Ключевский

ХОД УРОКА I.

Организационный этап II.

Актуализация опорных знаний Беседа с использованием интерактивного приёма «микрофон» ♦ Считаете ли вы необходимым изучение романа л. Н. толстого в наши дни?

Какую пользу может извлечь из романа современная молодёжь? ♦ Какие нравственные, моральные, психологические проблемы современности вы обнаружили в романе л. Н. толстого? ♦ читая роман, вы, конечно же, обратили внимание на то, что л. Н. толстой показывает процесс внутренней жизни не всех героев.

чем вы можете это объяснить? III.



Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности Учитель. Джон Голсуорси писал о «Войне и мире»: «Если бы понадобилось назвать роман, соответствующий определению, столь дорогому сердцу составителей литературных анкет,— «величайший роман в мире»,— я выбрал бы “Войну и мир”». В романе «Война и мир» сошлись, пересеклись все самые яркие, все самые значительные силовые поля русской словесности.

Главные герои романа — андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа ростова, княжна марья — не просто ключевые персонажи русской классической литературы. Они играют более значимую роль. Их образы превратились в настоящие «опоры» русского национального сознания, приобрели символическое значение. а сама четырёхтомная книга толстого стала вершиной отечественной культуры «золотого века»… «Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни, людей, свободных от бедности, от невежества и независимых… »,— л. Н.

толстой. человек и его душа были предметом творческих исследований л. Н. толстого. Он пристально изучает путь, который проходит человек, стремясь к высокому и идеальному, стремясь познать самого себя. Сам писатель прошёл свой жизненный путь через страдания, от грехопадения к очищению (об этом свидетельствуют его дневниковые записи). Этот опыт он и отразил в судьбах своих героев.

любимые и близкие герои толстого — андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа ростова, марья Болконская — люди с богатым внутренним миром, естественные, способные к духовному изменению, ищущие свой путь в жизни. У каждого из них свой трудный путь духовных исканий. можно сказать, что он напоминает кривую, где есть свои взлёты и падения, радости и разочарования.

IV. Работа над темой урока 1. исследовательская работа: путь духовных исканий князя андрея, Пьера Безухова (в группах) Задания для групп «Биографы князя Андрея». Выстройте логическую цепочку этапов жизненного пути героя. «Наблюдатели».

Определите авторские приёмы, используемые для создания и развития образа Андрея Болконского. «Биографы Пьера Безухова». Выстройте логическую цепочку этапов жизненного пути героя. «Наблюдатели».

Определите авторские приемы, используемые для создания и развития образа Пьера Безухова. 2. Презентация результатов творческих работ представителями групп 3.

выводы как результаты работы групп (Формулируются коллективно с помощью учителя.) Духовная красота любимых героев толстого — князя андрея Болконского и Пьера Безухова — проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа.

Их жизненный путь — это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и андрей внутренне близки друг другу и чужды миру Курагиных и Шерер. Они встречаются на разных этапах жизни: и в пору счастливой любви князя андрея к Наташе, и во время разрыва с нею, и накануне Бородинской битвы. И каждый раз они оказываются друг для друга самыми близкими людьми, хотя каждый из них идёт к добру и правде своим путём. Споры Андрея Болконского и Пьера Безухова о смысле жизни — отражение внутренней борьбы в душе писателя, которая не прекращалась на протяжении всей его жизни. человек, по мнению писателя, должен постоянно размышлять, искать, ошибаться и снова искать, ибо «спокойствие — душевная подлость».

таким был он сам, такими качествами он наделил главных героев романа «Война и мир». На примере князя Андрея и Пьера толстой показывает, что какими бы разными путями ни шли лучшие представители высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни — в единении с народом, в любви к народу. 4. Слово учителя — Особенности манеры л.

Н. толстого в изображении внутреннего мира героев Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях. Противоречива и непостоянна женская натура в изображении писателя, но он ценит и любит в ней хранительницу очага, основу семьи; нравственные высокие начала: доброту, простоту, бескорыстие, искренность; связь с народом, понимание проблем общества (патриотизм); естественность; движение души. С этих позиций он и изображает своих героинь, относясь к ним неоднозначно.

Излишняя эмансипированность, по мнению толстого, приводит женщину к неправильному пониманию собственной роли. В салонах Элен и анны Павловны Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии… По мнению толстого, великосветские красавицы лишены черт, присущих настоящим женщинам. Напротив, в образах Сони, княжны марьи, Наташи ростовой ярко прорисованы те черты, которые составляют тип «женщины в полном смысле»: способность к любви, преданность семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать — вот основы жизни, в которых раскрывается характер любимых героинь толстого. Вместе с тем толстой не пытается создавать идеалы, а воспринимает жизнь «так, как она есть».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Война и мир > Духовный мир главных героев романа Толстого «Война и мир»