Духовный мир главных героев романа Толстого «Война и мир» ч2 - сочинение

5. Словарная работа Задание. распределите основные черты, присущие двум группами героинь романа. Тщеславие, высокомерие, любовь, милосердие, лицемерие, ненависть, ответственность, совесть, бескорыстие, патриотизм, великодушие, карьеризм, достоинство, скромность, позёрство. 6. аналитическая беседа (с опорой на текст романа) Комментарий. Следует остановиться на одном образе, подробно его проанализировать, а остальные рассмотреть, сопоставив с ним. Š что почувствовал к Наташе князь андрей? (Эпизод «Первый бал Наташи»: т. 2, ч. 3, гл. 15–17) Š чем привлекла Наташа князя андрея? что он сумел в ней увидеть и почувствовать? Š Почему именно с ней связал андрей свои надежды на будущее? (Эпизод «Наташа у дядюшки»: т. 2, ч. 4, гл. 7) Š Истинная красота души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи. Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи? Š Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у а. П. Шерер. (Т. 2, ч. 4, гл. 12–13) Š Как меняется Наташа под влиянием Элен? (Эпизод «Наташа в период духовного кризиса»: т. 3, ч. 1, гл. 17) Š Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым? (Т. 3, ч. 4, гл. 16) Š Зачем толстой соединяет Наташу и раненого андрея? (Т. 4, ч. 4, гл. 31–32) Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети? (Т. 4, ч. 4, гл. 2) Š Как в образе Наташи л. Н. толстой воплотил идею о месте женщины в обществе? (Эпизод «Семейное счастье»: эпилог, ч. 1, гл. 10–12) 7. Словесное рисование (в парах) Задание. Создайте портрет «Наташа глазами андрея и Пьера». 8. общие выводы (Формулируются коллективно при помощи учителя.) трудно найти более непохожих людей, чем Наташа и марья, когда они впервые появляются на страницах романа. По-детски непосредственная, жизнерадостная, лёгкая в общении, легкомысленная и влюбчивая Наташа с первой же встречи располагает к себе окружающих. Всегда печальная, тихая и задумчивая княжна марья, напротив, совершенно не умеет нравиться. Наташа не терпит одиночества. Она привыкла быть в центре внимания, быть всеобщей любимицей. марья же говорит о себе: «Я… всегда была дикарка… Я люблю быть одна… » Влюбчивость Наташи не знает границ. До истории с Курагиным нельзя найти момент её жизнеописания, когда бы она не была ни в кого хоть немножко влюблена. Борис Друбецкой, учитель, блистательный Василий Денисов, опять Борис, но уже красавец-адъютант, наконец, князь андрей. марья созревает для любви постепенно, долго, как бы боясь её и не веря в её возможность. Наташа идёт к своей настоящей любви через множество увлечений, марья — в скромном одиночестве. Княжна марья Болконская во многом не похожа на Наташу ростову. В то время как Наташа живёт преимущественно сердцем, княжна марья, привыкшая к одиночеству, любит размышлять. Насколько Наташа жизнерадостна и экспансивна, настолько княжна марья робка и сдержанна. Наташа ищет личного счастья, а княжна марья видит своё назначение в отречении и жертве. Наконец, насколько Наташа внешне ярка и обаятельна, настолько княжна марья не отличается красотой; только когда её лучистые глаза загораются под влиянием какого-либо сильного чувства, она становится прекрасной. Но уже и при первом знакомстве с героинями можно заметить в них общие черты: любовь к людям и искренность. Наташа, не задумываясь, пожертвовала богатствами московского дома ростовых ради спасения раненых. И княжна марья бросает имение на произвол судьбы при приближении французов. Когда родине грозит опасность, в ней просыпаются фамильные черты — гордость, мужество, твёрдость. Так было в Богучарове, когда компаньонка-француженка предложила ей остаться в имении и довериться милости француз ского генерала, милости врагов россии. И «хотя для княжны марьи было всё равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было, но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами». И ещё одна черта роднит Наташу и княжну марью. Княжна марья выходит замуж за Николая ростова, и тол стой, рисуя их семейную жизнь, говорит о счастье, которое марья, как и Наташа, нашла в семье. V.

Рефлексия.

Подведение итогов урока 1. обобщающая беседа с использованием интерактивного Приёма «микрофон» ♦ Как вы думаете, что понимает л. Н.

толстой под «отрицательным счастьем»? (Вспомните, как Пьер в плену понял эту мысль князя андрея.) ♦ Как объяснить, что рассказ о судьбах героев в эпилоге завершается словами Николеньки Болконского: «а дядя Пьер! О, какой чудный человек!

а отец? Отец! Отец! Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен…»? ♦ что ценит л. толстой в человеке, в чём видит подлинную красоту и счастье? Каков его нравственный идеал?

♦ Каких героев романа, отвечающих нравственному идеалу л. толстого, вы можете назвать? 2.

Заключительное слово учителя — Справедливо мнение Василия Ключевского о том, что «высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. В этом и состоит задача литературы, её высший смысл…» (Обращение к эпиграфу урока.

) На примере нравственного поиска центральных героев автор романа помогает читателю научиться выделять в своей жизни самое главное, направлять свои силы и таланты в нужное русло. Изображая современное для своей эпохи общество, лев толстой чётко разделяет его представителей на тех, кто постоянно в поиске, кого не удовлетворяют общепринятые нормы поведения, кто не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свою душу, и тех, кто плывёт по течению и боится свернуть в сторону, заглянуть в себя, кто предпочитает поддаваться установленным жизненным правилам. Именно поэтому такие герои, как андрей и марья Болконские, Пьер Безухов, Наташа и Николай ростовы, являющие собой лучших людей, рождённых в благородных русских дворянских семьях, чётко противопоставлены семейству Курагиных, Борису Друбецкому, полковнику Бергу и многим другим представителям светского общества. VI.

Домашнее задание 1. Перечитать главы, посвящённые Шенграбенскому сражению (т. 1, ч.

2, гл. 16, 17, 20, 21). 2. Кратко пересказать главы, посвящённые аустерлицкому сражению, переправе через Энс. 3. индивидуальное задание: ♦ подготовить краткий пересказ эпизода «Смотр под Браунау» (т. 1, ч. 2, гл. 1-3) и выразительное чтение отрывка из т. 1, ч. 2, гл. 2 от слов «Как же, сказывали, Кутузов кривой…» и до «то-то и видно, что дурак, ты слушай больше… »; ♦ подготовить краткий пересказ эпизода «На мосту через Дунай» (т. 1, ч. 2, гл. 7-8), обращая внимание на то, как оценил потери полковник и кому приписал честь поджигания моста.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Война и мир > Духовный мир главных героев романа Толстого «Война и мир» ч2