Наташа Ростова — любимая героиня JI Н Толстого (по роману JI Н Толстого «Война и мир») - сочинение

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» подтверждает мысль Н. Г. Чернышевского о том, что прекрасное — это жизнь, какою она должна быть. Наташа и есть прекрасное существо, воплощающее представление JI. Н. Толстого о том, какою должна быть жизнь.
Наружность Наташи очень изменчива. В ее лице всегда выражается то настроение, которым она охвачена. В тяжелые минуты горя она бывает, как говорит Толстой, «уродлива» (например, при первом посещении раненого князя Андрея). В дни упадка духа и безразличия лицо ее становится бесцветным, незаметным (например, в первые минуты встречи с Пьером в освобожденной Москве). Но чаще всего Наташа излучает радость, весь ее облик передает свойственную Наташе жажду жизни, и тогда на ее лице ярко горят глаза, и вся она обаятельно, покоряюще хороша.
Чрезвычайно важно для характеристики Наташи ее пение. В нем проявляется, пожалуй, самая притягательная для автора романа женская черта: интуитивная талантливость и полное отсутствие рационального начала: ее дарование не знает правил, школы, обработки. Она совершенно не может петь без соответствующего настроения.
Л. Толстой любит Наташу за то, что она чрезвычайно близка к природе. Ее можно назвать своего рода воплощением природы, олицетворением ее естественной гармонии и силы. Наташа живет естественной жизнью, в ней сильно то, что Л. Толстой называет животной личностью человека. Вспомним дикий, пронзительный визг Наташи на охоте — что в нем красивого? Но в то же время удивительно человечно то, что в Наташе пробудился звереныш. И он человечески мил, этот звереныш.
Так же естественна, непосредственна Наташа в любви к князю Андрею. Характерно, что чем сильнее становилось ее чувство, тем менее могла она выразить его словами. Когда князь Андрей предложил ей стать его женой, она не сумела ему как следует ответить: «... лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать?»
Однако, любя свою героиню, Толстой относится к ней трезво. Он ясно видит опасность, которой грозит такая непосредственная жизненная стихийность. Ее дикое, противоестественное увлечение Анатолем не случайно. Он, как и она, живет минутой: «Уж не будет того, что теперь есть во мне», — тоскует Наташа, и именно эта тоска толкает ее на безнравственный поступок.



Но Толстой не осуждает героиню. Он сочувствует больной Наташе, он любуется ее нравственным обновлением. Ее новая любовь — Пьер, и это чувство во многом иное, чем любовь к Андрею или Анатолю, да и Наташа иная. Правда, она вновь испугалась разлуки с женихом: Пьеру надо ехать в Петербург, чтобы уладить дела, но, Наташа, сдерживая свой страх, говорит ему: «Нет, нет, это так надо». В эпилоге Наташа как будто совсем не похожа на себя. Она перестала петь, перестала следить за своей внешностью и целиком отдалась заботе о муже и детях. Но это все та же Наташа, только на новом этапе жизни. Она всегда целиком отдается чувствам, а теперь ее чувства целиком поглощены семьей. Образ Наташи был, есть и будет шедевром мирового искусства. В ее характере воплощены чистота и сила непосредственного чувства, сила любви, а главное — непобедимая сила жизни.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Война и мир > Наташа Ростова — любимая героиня JI Н Толстого (по роману JI Н Толстого «Война и мир»)