Тема героизма в романе эпопее Л Н Толстого «Война и мир» 2 - сочинение

1.	Исторический аспект романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».
2.	Русская армия и ее патриотизм как проявление героизма.
3.	Образы капитана Тушина и капитана Тимохина.
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» по прочтении оставляет неизгладимое впечатление. Толстой — не только замечательный писатель-хроникер, но и глубокий психолог. Исторические события, по свидетельствам современников писателя, изложены им понятно и достоверно, со знанием проблемы. А подготовка к работе, заметки самого писателя показывают нам и то, что Л. Н. Толстой считал себя очень ответственным за компетентное написание романа, за донесение смысла произведения до читателя. В романе затро 
нуты многие проблемы человеческих отношений и человечества вообще.
Очень трудно переоценить значение глубокого и вдумчивого рассмотрения нравственных исканий героев.
Однако поскольку роман является еще и историческим, то в нем не может не затрагиваться тема государства, о которой Толстой много размышлял. После написания произведения о писателе заговорили еще и как о теоретике государственного сознания социума и его индивидуумов.
Поэтому в романе нельзя опускать тему патриотизма и национального героизма.
Изображение русской армии удается Л. Н. Толстому очень хорошо. Выписывание портретов русских полководцев и простых солдат на основе своего воинского опыта доведено до глубокого анализа состояния русской армии в целом.
Важно заметить, что боевой дух армии под Аустерлицем нельзя назвать деморализованным. А в поле под Бородино поднят национальный вопрос и задеты национальные чувства. Состояние армии согрето «теплотой патриотизма».



В момент общей беды дух русской армии крепнет, несмотря на все тяготы и мучения. Толстой подчеркнет, что именно на редутах и в окопах проявляется человеческая способность к духовному единению. Более того, русские люди оказались способны и на гуманизм на войне. Они сменили вольно или невольно чувство озлобленности на вторгшихся французов на чувство жалости и сострадания к ним, потому что обогреть и накормить пленных, учитывая собственную нехватку провианта, могут только русские люди. Они по определению герои в силу своей широкой души. Только тот способен стать истинным героем, кто способен полюбить своего врага. Героизм русских солдат и офицеров, «маленьких людей» большой войны, показано писателем как нечто привычное и будничное. Поступки храбрые и мужественные совершают тихие и незаметные люди, которые убеждены, что делают свое дело. Вот в этом, на мой взгляд, заключается истинный, а не ложный героизм, и настоящий патриотизм, когда при выполнении сложной задачи не происходит «выпячивание» своего «Я». Когда человек попросту участвует в «роевом» движении человечества и делает это «бессознательно». Это не продиктованный карьеристский ход, похожий на театральное действо, не порыв алчности до славы и даже стремление таким неощутимым целям, как «спасение человечества». Кто же представляет их — истинных героев — на страницах романа? Это скромные «труженики войны» капитаны Тушин и Тимохин, отнюдь не бравурные и молодцеватые офицеры. Тушин — герой Шенграбенского сражения. Он имеет «что-то особенное, совершенно не военное, несколько политически, но чрезвычайно привлекательное». Он, как и все простые люди, не чуждается своего страха перед смертью и думает о том, что окончание жизни страшно в первую очередь потому, что оно неизвестно. «Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори. Что душа на небо пойдет... ведь эго мы знаем, что неба нет, а есть атмосфера одна». Но в момент этих мыслей недалеко от балагана упало пушечное ядро, и «маленький» Тушин не покурив бросается к своим солдатам, забыв и думать о смерти. Именно Тушин нарушил диспозицию и осуществил поджог Шенграбена, что в сложившейся обстановке считал единственно правильным решением, остановив тем самым движение французов. Однако мало кто понял значение этого поступка, кроме князя Болконского. Но, даже несмотря на это, Тушин и сам не считает свой поступок героическим, так как испытывает чувство вины за два потерянных орудия. Данный факт он считает для себя непростительным промахом. Существует точка зрения, что человек вращаясь в жестокой среде, правильней будет сказать обстановке, сам становится жестоким. Но капитан Тимохин опровергает эту позицию своими действиями, когда подбирает раненного и контуженного Николая Ростова, несмотря на то, что таких солдат было приказано бросать. На войне Тушин остается человеком, способным к человеколюбию и состраданию. Капитан Тимохин похож на Тушина своей «невоенностью» и внутренним родством. Кутузов, узнавший его во время смотра, заметит с нескрываемой симпатией: «Еще измайловский товарищ... Храбрый офицер». А о предстоящем Бородинском сражении Тимохин скажет: «Чего себя жалеть теперь! Солдаты в твоем батальоне, поверите ли, не стали водку пить: не такой день говорят». Болконский подтвердит, что в Тимохине, как и других солдатах, есть то, что способно помочь на войне (а других средств к победе нет) — чувство патриотизма. Тушина и Тимохина объединяет то, что они не выдумывают своих идеалов и не подвергаются культу той или иной идеи, а верят лишь своему глубокому нравственному чувству. Толстой заметит, что там, где нет «простоты добра и правды», нет и истинного героизма.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Война и мир > Тема героизма в романе эпопее Л Н Толстого «Война и мир» 2