Герой нашего времени» – морально психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабристов ч2 - сочинение

Усиленное внимание к психологическому раскрытию внутреннего мира человека позволило Лермонтову по-новому поставить вопрос о моральной ответственности личности за свои поступки, за выбор жизненного пути, за свою судьбу и за судьбу тех людей, которые встретились ему на жизненном пути. Это проблемы не только психологические, но и морально-философские.

Фабула - основные события мифа, легенды, художественного произведения и т.п., изложенные без дополнительных деталей. Некоторые литературоведы хронологическую последовательность событий называют фабулой, а их художественное расположение - сюжетом. Неоднократно высказывалась мысль, что сюжет - схема событий, а фабула - их конкретное и многостороннее изображение.

Реализм - художественный метод в искусстве и литературе - старание художников правдиво изображать действительность. Отбор явлений жизни, их оценивание, умение представить их как важные, характерные, типичные - все это зависит от взглядов художника на жизнь, от его мировоззрения, от умения ощутить движение эпохи.

Тяга к объективному изображению действительности часто принуждает художника изображать нереальное размещение сил в обществе, даже вопреки собственным политическим взглядам.

 

Беседа.

    Чем отличаются семейно-бытовые, исторические,  фантастические и приключенческие романы? 
    Что такое социально-политический и морально-психологический роман? В чем их отличие? 
    Почему роман Лермонтова «Герой нашего времени» считают морально-психологическим?
    Что такое фабула? В чем ее отличие от сюжета?
    Можно ли назвать роман Лермонтова реалистическим? Почему?

IV. Рефлексия.

1. Работа с таблицей ЗХВ.

Ученики заполняют первые две колонки таблицы по теме «Роман М. Лермонтова “Герой нашего времени”».

 

Знаю
	

Хочу узнать
	

Выучил
  	  	 

2. Сообщение учеников о том, что они уже знают о романе «Герой нашего времени» и ожидание от дальнейшей работы.

Методический комментарий.

После сообщения детей о том, что им уже известно, нужно выявить, чего они в обработанном тексте не нашли, на какой вопрос ответ не получили. В таком случае учитель или называет источник информации, или сам отвечает на вопрос. (Вопросы, которые остались без ответа, можно использовать на следующем уроке).

V. Домашняя задача.

Дочитать роман «Герой нашего времени» до конца; характеризовать образ Печорина, используя цитаты.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Герой нашего времени > Герой нашего времени» – морально психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабристов ч2