Изображение губительной власти денег в повести «Гобсек» (по одноименному произведению Оноре де Бальзака) 2 вариант - сочинение

Вершина французского критического реализма — это творчество Оноре де Бальзака, крупнейшего мастера реалистического романа.
Одним из лучших произведений Бальзака является повесть «Гобсек», герой которой является олицетворением власти золота над людьми. Гобсек, которому было уже 76 лет, снимал две бедно обставленные комнатки в одном из мрачных, сырых домов Парижа. Это был «человек-автомат», озабоченный тем, чтобы вовремя взыскивать высокие проценты с векселей своих жертв, одолживших у него деньги, или, поскольку «дела заканчивались именно так, присваивать себе их имущество и драгоценности».
Гобсек, проникнувшись доверием к Дервшио, делился с ним своими мыслями. У него была последовательная, но пугающая своей откровенностью, своим цинизмом, система взглядов, в которой мы, читатели, без труда обнаружим житейскую философию скряги.
«Из всех земных благ, — говорил Гобсек, — есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это...
золото. Деньги — это товар, который можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельства.
Гобсек не верил в нравственность людей, в их порядочность. «Человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и богатыми, везде она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили». Гобсек — ростовщик того времени, когда деньги становятся важнейшей силой общественной жизни. Люди, подобные Гобсеку, владея ими в неограниченном количестве, держат в своих руках коммерсантов и дельцов, министров и аристократов Сен-Жерменского предместья, писателей и артистов. Распоряжаться судьбами, а может быть, и жизнью этих людей, считающих себя «солью земли», диктовать им свои условия, быть свидетелем их унижения — вот чем упоен Гобсек.
«Мой взор подобен взору господа, — говорит Гобсек. — Я читаю в сердцах; ничто не скроется от меня, ни в чем нет отказа тому, кто затягивает и развязывает денежный мешок. Я достаточно богат для того, чтобы купить совесть тех, кто управляет министрами, начиная от канцелярских служителей и кончая их любовницами. Разве это не власть? Я могу, имея самых красивых женщин, пользоваться их самыми нежными ласками. Разве это не наслаждение?»



Гобсек воплощает в себе наиболее отрицательные черты стяжательства. Он наделен недюжинным умом, способным к широким обобщениям. В основе его взглядов на жизнь лежит философия целой эпохи: «В золоте, — говорит Гобсек, — сосредоточены все человеческие силы». Дервиль верил в человеческое благородство, от Гобсека он узнал правду о жестокой борьбе, тем более трагическими показались Дер- вилю сцены, связанные с разорением семьи Ресто, свидетелем которых он стал. Дервиль понял зловещую причину господства Гобсека над многими людьми, а также истинную причину их трагедий, которые всегда имели общую основу: один отнимал деньги у другого. «Да неужели все сводится к деньгам!» — восклицает он. Гобсек для Бальзака — живое воплощение той хищнической силы, которая настойчиво пробивается к власти. А что же делается сейчас, ушли ли мы на шаг вперед или остались на месте? Все утверждают, что мы идем к прогрессу, но так ли это? Все отношения строятся на деньгах, ничего не происходит без них. Редко заключаются браки, основанные на настоящей любви. И хочется спросить, существуют ли сейчас гобсеки? Да! Наш мир, наше время просто наполнено такими скупыми людьми, работающими только ради денег. Какже может развиваться культура, образование, если мы стоим на месте? Губительная власть денег взяла верх над человечеством. Спасти себя можем только мы сами.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Гобсек > Изображение губительной власти денег в повести «Гобсек» (по одноименному произведению Оноре де Бальзака) 2 вариант