Идейно тематическое содержание комедии «Горе от ума» А С Грибоедова - сочинение

Как отмечал И.А. Гончаров, «комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и га­лерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира». В ней Грибое­дов поставил самые важные вопросы своего времени.

Основной конфликт комедии — это столкновение «века нынеш­него» и «века минувшего», прогрессивно мыслящего меньшинства дворянского общества и его консервативной части, составляющей подавляющее большинство. Первое представлено в комедии обра­зом Чацкого, а второе — фамусовским обществом, которое составля­ет Фамусов и его домашнее окружение, а также гости, приходящие в его дом.




Противоположность идейных позиций Чацкого и фамусовской Москвы проявляется в суждениях по важнейшим вопросам жизни общества: отношение к крепостному праву, службе, богатству и чи­нам, просвещению и образованию, национальной культуре и наро­ду; преклонение перед прежними авторитетами, всем иностранным и свобода выбора жизненного пути. Этот круг вопросов определяет актуальность проблематики комедии: проблемы социально- политического устройства России; вреда бюрократии и чинопочита­ния, проблемы воспитания и образования молодежи, честного слу­жения долгу и Отечеству, национальной самобытности русской культуры. Общественно-политические вопросы в комедии осмысляются в связи с проблемой личных отношений человека новых взглядов в условиях старой консервативной среды, поскольку общественная интрига сочетается с развитием любовного конфликта между Чац­ким и Софьей. Кроме того, особую глубину поставленным вопросам придает философская проблема ума и глупости, ума и безумия, стремления к идеалу и неизбежного столкновения с действительно­стью, что создает не только остросовременное, но и вневременное, «вечное» звучание комедии.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Горе от ума > Идейно тематическое содержание комедии «Горе от ума» А С Грибоедова