Странствования Дон Кихота в поисках справедливости - сочинение

Цель: пересказать содержание прочитанных разделов в виде рассказа о подвигах Дон Кихота; продолжить чтение романа; сделать предыдущие выводы об основных чертах характера Дон Кихота; развивать навыки вдумчивого чтения; воспитывать толерантность. Оборудование: тексты романа, гравюры-иллюстрации Г. Доре к роману «Дон Кихот».

Между доспехами и успехами

Дон Кихот выбирает доспехи.

Ф. Кривин.

Ход урока.

І. Актуализация опорных знаний.

1.   «Что означают эти слова?».

Объясните, что означали в жизни Сервантеса или его героя Дон Кихота эти слова.

Идальго —>... (социальный статус автора и героя);

Аквавива —>... (кардинал, у которого служил Сервантес);

Родриго —>... (родной брат писателя, с которым он попал в плен);

тюрьма —>... (место, где была начата работа над романом «Дон Кихот»);

Библия —>... (единственная книга, которая уступает «Дон Кихоту» по количеству языков, на которые была переведена);

две —>... (части имеет роман Сервантеса);

шестьсот шестьдесят —>... (персонажей в романе);

Росинант —>... (имя, которое дал Дон Кихот своему коню);

Дульсинея —>... (так называет свою «избранницу» главный герой);

Кихано —>... (настоящее имя Дон Кихота).

2.   Рассказ о подвигах Дон Кихота.

    Выразительное чтение стиха С. Маршака.
    Дон Кихот.
    Пора в постели, но спать нам неохота.
    Как хорошо читать по вечерам!
    Мы в первый раз открыли Дон Кихота,
    Блуждаем по долинам и горам.
    Нас ветер обдает испанской пылью,
    Мы слышим, как со скрипом в вышине
    Ворочаются мельничные крылья
    Над рыцарем, сидящим на коне.
    Что будет дальше, знаем по картине:
    Крылом дырявым мельница махнет,
    И будет сбит в неравном поединке
    В нее копье вонзивший Дон Кихот.
    Но вот опять он скачет по дороге...
    Кого он встретит, с кем затеет бой?
    Последний рыцарь, тощий, длинноногий,
    В наш первый путь ведет нас за собой.
    И с этого торжественного мига
    Навек мы покидаем отчий дом.
    Ведут беседу двое: я и книга.
    и целый мир неведомый кругом.
    О каком подвиге героя речь идет в стихе? (Бой с ветряными мельницами).
    Расскажите о поступках Дон Кихота, которые он считал подвигами. Являются ли они такими на самом деле? Аргументируйте свою мысль.

II раздел.

Дон Кихот выезжает в путь, но ничего необыкновенного с ним не случается. Лишь под вечер он попадает в корчму, где его появление вызывает удивление и смех.

Дон Кихот живет в своем, выдуманном мире. Докажите это, заполнив таблицу.

реальный мир
	

Мысленный мир Дон Кихота
Корчма 	Замок
гулящие молодчики 	пышные дамы
Свинопас 	карлик
Корчмарь 	управляющий замка
Треска 	форель
черствый хлеб 	пшеничная булка

III раздел.

Стремясь посвятится в рыцари, Дон Кихот всю ночь стережет свои доспехи на желобе возле колодца. Попытки погонщиков напоить своих мулов были восприняты им как обида, и началась потасовка. Корчмарь, чтобы предотвратить новые жертвы, посвящает героя в рыцари.

- В чем пародийность этого посвящения?

(Корчмарь читал не молитву, а что-то бормотал по расходной книге, отпустил «рыцарю» подзатыльник, помогали ему молодчики. Вообще никто из участников «церемонии» истинно не знал, как она должна происходить).

IV  раздел

Дон Кихот заступается за пастуха Андреса, которого тяжело наказывает его хозяин. Андрес ужасно признателен Дон Кихоту, но как только тот оставляет хозяина и пастуха, все снова становится так, как и было. Доверчивый рыцарь считал, что честного слова хозяина будет достаточно. Тем не менее, он ошибался.

V  раздел.

Попав домой, Дон Кихот рассказывает о борьбе с десятью великанами. На самом деле же
рыцарь, встретив торговцев, начал               .

требовать от них свидетельства, что

прекраснейший женщиной на земле является Дульсинея Тобосская. Закончилось все избиением Дон Кихота, который так и не понял неуместности своих требований.

II. Изучение нового материала.

Чтение VI раздела.

Проблемный вопрос.

• Почему герои романа — священник и цирюльник — сжигают книги Дон Кихота? Не варварство ли это? (Сжигать книги — недопустимо, но герои романа объясняют себе, что делают это ради Дон Кихота, который совсем сошел с ума. Герои внимательно пересматривают все книги и оставляют те, которые в самом деле имеют художественную ценность).

Чтение VII раздела.

• Что повлияло на решение Санчо Пансы сопровождать Дон Кихота?

(Желание стать губернатором острова).

• Что необыкновенного было в этом оруженосце? (Он путешествовал верхом на ишаке).

Чтение VIII раздела.

    Почему Дон Кихот решил биться с ветряными мельницами? (Считал их великанами).
    Что советует ему Санчо Панса? (Советует прийти в себя и не путать ветряные мельницы с великанами).


III. Итоги урока.

    Какие черты проявляет Дон Кихот во время своих путешествий? (Смелость, справедливость, неосторожность, оторванность от реальной жизни...).
    Объясните мысль Ф. Кривина относительно главного героя романа Сервантеса (по миниатюре «Доспехи Дон Кихота»).

«Между доспехами и успехами Дон Кихот выбирает доспехи.

Другие выбирают успехи, потому что мода на доспехи давно прошла.

Мода на доспехи обычно либо прошла, либо еще не пришла.

А на успехи - всегда сохраняется».

(Дон Кихот выбирает доспехи, а не успехи из-за того, что для него главное — действие, а не результат. Мода на доспехи не сохраняется, так как быть деятельным и бороться за справедливость тяжело и опасно. Намного легче стремиться лишь к успехам).







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Дон Кихот > Странствования Дон Кихота в поисках справедливости