Певец крестьянской Руси (по поэтическому творчеству С А Есенина) - сочинение

Сергей Александрович Есенин, поэт «серебряного века» русской поэзии родился в селе Константинове Рязанской губернии: «у меня отец крестьянин, ну а я - крестьянский сын». Среди первых впечатлений ярче всего поразили воображение маленького Сережи духовные стихеры, которые распевали странствующие слепцы-сказители на ярмарках, и бабушкины сказки, которые она рассказывала детям на печи долгими зимними вечерами. Отсюда и столь выразительные названия первых сборников поэта - «Радуница», «Преображение» и «Сельский часослов».
Рязанский паренек закончил четырехклассное «училище» с отличием, из учительской школы в семнадцать лет вышел «учителем школы грамоты». Потом едет в Москву учиться на историко-философском отделении «народного» университета, потому что с детства слагал стихи в «народном стиле». Первые стихи появились перед мировой войной в московских детских журналах и стали хрестоматийными:
Белая береза Под моим окном Принакрылось снегом,
Точно серебром.
Этот стих потом войдет во все детские учебники и навсегда останется классикой для детского чтения, а поэту в то время было только восемнадцать лет. После своих «университетов» Есенин поехал завоевывать столицу. В Петрограде, недавно переименованном в ходе войны, поэт знакомится с Александром Блоком и Николаем Клюевым. Влияние этих поэтов особенно чувствуется в стихах Есенина. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру, имели большой успех. Эдаким златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках расхаживает Есенин по сцене с тальянкой-гармош 
кой в руках. Льются стихи и частушки «а ля рюс», патриотично и модно - страна воюет с Германией, нужно поднимать народный дух.
Есенин будто бы рожден для успеха. Первый сборник стихов - «Радуница» - раскупается нарасхват. Критика захлебывается от восторга: поэт из народа, от сохи. Да еще такой миленький, с внешностью героя из русской сказки! Природный вкус поэта не оскорбляет тонких ценителей рафинированной поэзии своей крестьянской прямотой и грубостью. Для Есенина все живо: звери, деревья и трава, гром и гроза - все очеловечивается и увязывается воедино в поэтическом восприятии, и прорастает этот целостный, прекрасный мир поэта корнями в естество природы. Во всем царит гармония, дарованная от Создателя:
Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.



Крестьянские верования далеки от церковной схоластики, а у Есенина они и вовсе ближе к суеверию. На столкновении христианской святости, языческой образности и народного наговора рождаются будто вышитые неброскими красками природы льняные рушники есенинской поэзии, Руси, которая вся - «малиновое поле». Поэт словно «молится на алы зори», «причащается у ручья». Дым из избы над трубой, береза с распущенными ветками, тетеревиный ток и стадо коров на водопое - все превращается в языческое капище, но перед которым уже поставлен деревянный крест. Поэт формально причислял себя к группе так называемых имажинистов, для которых важно было создать в воображении читателя или слушателя череду поэтических образов, выражавших внутреннюю сущность произведения. Однако поэт лишь отчасти разделял их платформу - стремление очистить форму от «пыли содержания». Зрелый Есенин отметает «шутовские кривляния ради самого кривляния» имажинистов, к которым он самое недолгое время себя причислял. Вычурные метафоры в его стихах довольно скоро уступают место простоте народных сравнений, но отголоски имажинизма навсегда останутся в его творчестве каким-то внутренним надломом и стремлением к эффектной позе. В остальном же творчество Сергея Есенина было народным по форме и глубоко русским по содержанию. Российские просторы приучили русских людей к рассеянной созерцательности. Оттого-то пейзаж у Есенина глубоко психологичен, наполнен личными переживаниями, как народная песня скрытыми воздыханиями. Позднее в лирике Есенина зародится трагическое мироощущение. Душевное смятение поэта выплеснется в поздних стихотворных циклах «Кобыльи корабли», «Москва кабацкая», поэме «Черный человек». Многие стихи лягут на музыку и станут надрывными «кабацкими» песнями, которые поет в городе крестьянин, оторванный от земли. Советская тематика в поэме «Баллада о двадцати шести», посвященной бакинским комиссарам, или в сборнике «Русь Советская», поэме «Анна Снегина» наполнена гаснущей верой в «коммуной вздыбленную Русь». Есенин, с клеймом «попутчика революции», все же продолжает чувствовать себя поэтом «Руси уходящей» из «золотой бревенчатой избы». Отрывки из драматической поэмы «Пугачев» оставили нам в граммофонной записи надрывный крик поэта в ремарке Хлопуши: Приведите, приведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека}. Но человек «сиреневой цвети» был революции уже не нужен. В состоянии депрессии поэт покончил жизнь самоубийством.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Есенин > Певец крестьянской Руси (по поэтическому творчеству С А Есенина)