👍Сочинение СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ЭПОХА Есенин
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ЭПОХА - сочинение

Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души.
Алексей Толстой
Лирику Есенина нельзя не любить. Все, о чем бы ни писал поэт: о родине, о природе, о переломных моментах истории, — во всем ясно слышится искренность и теплота. Может, именно таким был и сам поэт. Он никогда не скрывал своих мыслей, чувств, тревог и надежд.
Стихи Есенина о родине проникнуты безграничной любовью. «Знаешь, почему я поэт? — говорил Есенин одному из своих знакомых. — У меня родина есть! У меня — Рязань. Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! Хочешь добрый совет получить? Ищи родину. Нет поэта без родины...» Он был поистине сыном своей земли и своего времени. Судьба России, крестьянских «рязаней» стала его судьбой. Его чувства к родине с годами становились все крепче и острее. Читая Есенина, хочется самому погрузиться в мир полей, рек, раствориться в них:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Есенин народен по своей душевной сути. Может, поэтому у него такие проникновенные стихи. То, что он пережил, в чем исповедовался в своих стихах, пережили и миллионы людей, его соотечественников. В равной степени это близко и нам, современным читателям. Есенин верит в светлое будущее России и становится ее пророком. Это хорошо видно в его поэме «Иония». Поразительна сила есенинской фантазии. Перед нами космическая деревня — воплощение мечты о царствии мужицком на земле и на небесах. И называется она Иония, то есть иная страна. В ней царит нерушимый природный покой, та гармония живого, тот мир и порядок, который исключает своевольные мысли и дела. В конце 1918 года он пишет «Ключи Марии», где идеал прекрасной жизни воплощен еще более наглядно. Но, к сожалению, раю не суждено сбыться. Взамен мифической Ионии русская деревня узнала и пережила иную судьбу. С трепетом и в то же время с пророческим чувством пишет Есенин стихотворение «Сорокоуст». В его основу лег реальный случай. Но поэт придает увиденному глубокий смысл. Стихотворение перекликается с нашим временем, когда живое, природное заменяется механическим и бездумным. Просто мы так привыкли к этому, что порой не замечаем и воспринимаем как должное то, что подлинная красота постепенно исчезает. Как человек и художник Есенин был всеми своими чувствами связан с «живым», «природным», «естественным». И победа «железного» будущего вызывала у него опасения за судьбу дорогих ему начал жизни, за сохранение неподдельного, чистого и естественного в мире. Оплакивая «милого дуралея жеребенка», Есенин говорил, в сущности, о судьбе природы в век технического прогресса, о личности и ее путях в суровую революционную эпоху, думал о деревне, о себе, о поэзии.
Говоря о поэзии Есенина, многие пытаются обойти стороной цикл «Москва кабацкая». А ведь в этих стихах показано душевное состояние героя, оказавшегося в трудной ситуации, в душевном «узком» промежутке, и передано оно с такой невероятной искренностью, прямотой, чистотой и чуткостью, что не может оставить равнодушным ни одного человека. 


«Москве кабацкой» предшествуют циклы «Хулиган» и «Исповедь». В первом Есенин говорит о ярлыке, который наклеивается на массового городского человека, драматически переживающего «сдвинутую судьбу», то и дело вступающего в конфликт с «нормой», частенько не знающего, где она и какая это норма. Сами же стихотворения полны чистоты и живой силы. Тот же, кого недобрый и «чужой хохочущий сброд» считает «хулиганом», на самом деле нелегко живущий в городе вчерашний крестьянин. С любовью говорит он, лишенный теплоты и приязни окружающих, о друге своего детства — собаке:
О, как мне дороги все те проказы,
Когда, у матери стянув краюху хлеба,
Кусали мы с тобой ее по разу,
Ни капельки друг другом не погребав.
Есть в образе хулигана и другой оттенок: так проявляется «беспокойная дерзкая сила», не вмещающаяся в тесные городские рамки. Сила эта дает его стихам свежесть и размах, которые свойственны стихиям природы:
Плюйся ветер охапками листьев,
Я такой же, как ты, хулиган.
Кабак тоже понимается как обозначение той сладкой жизни, которая захватила в свое время и блоковских героев в поэме «Двенадцать». Здесь человек, утративший опору в изменивших ему прежних представлениях о жизни и еще не выработавший нового взгляда на мир, оказывается жертвой мнимой яркости жизни. Но Есенин уже прошел через все эти искушения, знает им цену, понял их фальшь и теперь бросает вызов кабацкой «романтике». У него уже «прояснилась омуть в сердце мглистом», он готов 
пойти в бой с кабацким сбродом, с которым «вся в крови душа». Кабацкая болезнь — это месть за измену родной земле: «Низкий дом без меня ссутулится», а «знакомый кабак», куда он идет «головою свесясь», — символ предательства «родных полей». Кабак стоит преградой на пути к жизни подлинной, он заглушает голос совести, душевной боли. А какие ценности оказываются попранными мрачной и гадкой жизнью:



Что-то всеми нами утрачено, Май мой синий, июнь голубой! Оттого так чадит мертвячиной Над пропащею нашей гульбой. Все сильнее и чаще сквозь угар и чад, сквозь годы «тяжелых бедствий», распутицу «буйных, безумных сил» пробиваются воспоминания о «деревенском детстве», о «деревенском сыне». Все дальше отходит кабак от «родимого края», все больше противостоит ему. И все сильнее звучит в стихах жалоба на самого себя, на стихийную неуправляемость своей жизни: «невеселого счастья залог — Сумасшедшее сердце поэта». Автор начинает сомневаться в себе, правильный ли путь он избрал. Он приходит к выводу: Пора расстаться с озорной И непокорною отвагой. Уж сердце налилось иной, Кровь отрезвляющею влагой. Возникает грустный мотив сожаления о растраченных силах. Они, как кажется поэту, невосстановимы, и эта утрата — одна из самых досадных, неоправданных. Завершают цикл раздумья о возможности начать жизнь сначала, о том, что поэт опять начинает мечтать «в дым», но уже по-новому: ведь прежний путь не привел к счастью, не стал осуществлением главного. Теперь нужно Мечтать о другом, о новом, Непонятном земле и траве, Что не выразить сердцу словом И не знает назвать человек. В конце цикла поэт все острее осознает неизбежность нового выбора, до крайности назревшего решения, от которого зависит все: или «завтра больничная койка успокоит меня навсегда», или «я уйду исцеленный навек». Умиротворение приносят строки заключительного стихотворения, одного из самых лучших во всей поэзии Есенина: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым... Они не оттеняют неизбежность нового выбора, иной жизни, другого пути. Они лишь вводят эти искания в порядок жизни, в череду природных перемен: «Будь же навек благословенно, что пришло процвесть и умереть». В борьбе и боли рождается новый человек. В последний год своей жизни поэт вошел, пережив трудную и мужественную эволюцию, духовно зрелым художником. «Анна Онегина», «Персидские мотивы», множество превосходных лирических стихотворений показывают, как много мог и хотел Есенин. В автобиографии 1924 года он писал: «Я думаю, мне пока рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди». Немного было времени у него, но то, что успел сделать Есенин, не оставляет нас равнодушными. Мне кажется, поэт через свою духовную борьбу, неудовлетворенность и любовь помогает нам найти свой путь в жизни, выбрать ту единственно правильную цель, которая будет служить путеводной звездой.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Есенин > СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ЭПОХА