Сочинения > Есенин > Философичность произведений С Есенина
Философичность произведений С Есенина - сочинение


Николай Зеров. «Киев – традиция». Философичность, афористичность лирики
Фильмография произведений А. П. Чехова
Представление произведений Ф. Шиллера


Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

С. Есенин

Есенина с его мудрыми и глубокими стихами можно с полным правом назвать поэтом-философом, поскольку он не только был погружен в мир своих внутренних пережи­ваний, но и старался найти для себя ответы на многие вопросы, которые всегда занимали человечество: что такое человек? что такое жизнь и смерть? объективен ли мир, в котором мы живем, или это лишь сон, фантазия, мираж? В своих стихотворениях С. Есенин ведет своеобразный по­этический диалог с миром — с человеком, природой, зем­лей, Вселенной.
Там, где вечно дремлет тайна,
Есть нездешние поля.
Только гость я, гость случайный
На горах твоих, земля.

Небывалая искренность тона, редкий дар непосредствен­ного видения мира, способность смотреть на явления и вещи непредвзятым взглядом, неожиданно извлекать кра­соту и радость из обыденных, простых предметов, метафо­ричность и образность стихотворений, умение заглядывать в будущее — вот далеко не полный перечень особеннос­тей, делающих интимное, глубоко личное творчество вели­кого поэта общечеловеческим достоянием.
И потому, что я постиг,
Что мир мне не монашья схима,
Я ласково влагаю в стих,
Что все на свете повторимо.

По Есенину, человек — дитя природы, один из лучших ее плодов. Именно поэтому вся его жизнь подчиняется вселенским законам, по которым живут деревья, травы, животные: «А люди разве не цветы?» Люди-цветы в сти­хотворениях поэта умеют ходить, они грустят и надеются, живут привычной жизнью и совершают революцию.
Я видел, как цветы, ходили,
И сердцем стал с тех пор добрей,
Когда узнал, что в этом мире
То дело было в октябре.

 
Цветы сражалися друг с другом,
И красный цвет был всех бойчей.
Их больше падало под вьюгой,
Но все же мощностью упругой
Они сразили палачей.

В жизни каждого человека есть свои «времена года», которые зависят не от возраста, а от состояния души. Вес­на — пора надежд, душевной юности, мечтаний, радости: «Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем». Лето — это зрелость, пора расцвета, насыщенная яркими и сочными красками:

Душа грустит о небесах,
Она нездешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах
Огонь зеленый шевелится...




     
     



 
О, если б прорасти глазами
Как эти листья, в глубину.

Осень — пора подведения итогов, время, когда человек оглядывается назад и оценивает прожитую жизнь, пожи­ная плоды своих поступков, мыслей, чувств. Осень у каж­дого разная: холодная и дождливая или же золотая.
Все мы яблоко радости носим,
И разбойный нам близок свист.
Срежет мудрый садовник осень
Головы моей желтый лист.

Есть в жизни человека и зима — время покоя, зати­шья, сна, когда душа и сердце отдыхают, накапливая силы для нового пробуждения, расцвета, для грядущей весны с ее «буйством глаз и половодьем чувств».
Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада...
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Читая глубокие по смыслу и задушевные стихотворе­ния С. Есенина, понимаешь, что в этом мире все относи­тельно. Каждый человек строит свой мир, видит и слышит по-особенному, как никто больше не умеет. Но ведь и по­нятия хорошего и плохого, добра и зла тоже субъективны, зависят от нашего отношения к предметам и явлениям.
...Я смущенно откроюсь навек:
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

Именно поэтому поэт так трагически переживает все те несчастья, на которые обрекает себя цивилизация: под­лость и обиды, болезни и войны. И это вместо того, чтобы охранять и беречь свою Землю, природу, друг друга...
Я думаю:
Как прекрасна
Земля
И на ней человек.
И сколько с войной несчастных
Уродов теперь и калек!
И сколько зарыто в ямах!
И сколько зароют еще!
И чувствую в скулах упрямых
Жестокую судоргу щек.

Поэзия Есенина поразительно конкретная и вместе с тем вселенская, космическая. На судьбу поэта выпало мно­жество испытаний, разочарований, горестей, но было и много счастья, любви, надежд. Вероятно, этим и можно объяс­нить философский взгляд поэта на жизнь даже в его пос­леднем, трагическом, в прямом смысле написанном кро­вью стихотворении:
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.


Похожие сочинения


Николай Зеров. «Киев – традиция». Философичность, афористичность лирики
Фильмография произведений А. П. Чехова
Представление произведений Ф. Шиллера

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее