Сочинения > Карамзин > Развитие сентиментально романтической русской литературы XVIII века на примере творчества Н М Карамзина
Развитие сентиментально романтической русской литературы XVIII века на примере творчества Н М Карамзина - сочинение


Развитие русской художественной прозы в первой половине XVIII века
Западные влияния на развитие русской литературы первой четверти XVII века
Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков


1.	Начало литературной деятельности Карамзина.
2.	Зарождение русской сентиментально-романтической литературы.
3.	Значение творчества Карамзина для русской литературы.
Николая Михайловича Карамзина можно назвать основоположником русской сентиментально-романтической литературы. К сожалению, до сих пор литературное наследие поэта до конца не собрано. Существует множество дневниковых записей и частных писем, которые еще не опубликованы.
Будущий поэт родился в семье симбирского дворянина и провел свое детство в деревне, располагающейся на берегу Волги. После симбирского пансиона Карамзина определили в пансион Шадена, профессора Московского университета, где он получил широкое гуманитарное образование и где впервые стал проявлять интерес к литературной деятельности. После службы поэт вел «рассеянный» образ жизни, пока не встретил И. П. Тургенева. Это событие перевернуло жизнь молодого человека. Он переехал в Москву, стал посещать кружок Новикова. Вскоре Новиков поручил ему вместе с А. А. Петровым редактировать детский журнал «Детское чтение для сердца и разума», что принесло поэту большую пользу. Карамзин после этой работы отказался в своем творчестве от сложных, перегруженных синтаксических конструкций и «высоких» лексических средств. Мировоззрение Карамзина формировалась под влиянием двух полярных «систем» — просветительства и масонства.
Изначально творчество Карамзина носило новаторский характер. Поэт старался найти свой путь в литературе, по- новому трактуя характеры, тематику используя стилистические средства, в частности в плане прозаических жанров. Белинский давал высокую оценку литературной деятельности Николая Михайловича: «К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории».
Близость к взглядам масонов, их стремление к глубинному анализу собственной личности, искренний интерес к внутренней жизни человека, безусловно, нашли свое отражение и в произведениях Карамзина. Его поэтические произведения будут постоянно затрагивать, раскрывать, обна 
жать сущность человека, его душу и сердце. В своей статье «Что нужно автору?» поэт прямо говорит, что любой литератор «пишет портрет души и сердца своего». В одном из первых стихотворений Карамзин проявляет интерес к поэтам сентиментального и предромантического направления. Поэт восторженно отзывается о Шекспире, ценя отсутствие избирательности в объекте его творчества. Шекспир в понимании Карамзина противостоял классицистам. А его умение проникать в «человеческое естество» просто завораживало поэта: «Для каждой мысли находит он образ, для каждого ощущения выражение, для каждого движения души наилучший оборот».
Новая эстетика, провозглашаемая Карамзиным, не принимала никаких догматических правил и клише, ничто не должно мешать свободному воображению гения. Эстетику поэт считал «наукой вкуса». В русской литературе возрастала потребность «чувствительного» изображения действительности, поэтому в художественном произведении не могла иметь место ни «низкие идеи», ни описание жутких сцен. Первое сентиментальное произведение писателя «Русская истинная повесть: Евгений и Юлия» было опубликовано на страницах «Детского чтения». Здесь в чувствительном тоне рассказывалось о жизни госпожи Л. и ее воспитанницы Юлии, которые, «пробуждаясь вместе с природой», пользовались «приятностями утра» и читали «творения истинных философов». Взаимная любовь Юлии и сына госпожи Л. Евгения завершилась трагической гибелью молодого человека. Несмотря на некоторые сентиментальные идеи, проскальзывающие в произведениях поэта, это направление в его чистом виде было неустойчиво. Творчеству Карамзина более характерно романтическое видение окружающего мира, а также свойственны жанровые видообразования. Многие стихотворения талантливого литератора выполнены в элегическом тоне: 
Мой друг! Существенность бедна:



     
     



Играй в душе своей мечтами,
Иначе будет жизнь скучна.
В «Письмах русского путешественника» Карамзин продолжил традицию «путешествий», широко известных в России и представленных в творчестве Делорма, Морица и др. Этот жанр позволял в непринужденной форме повествовать обо всем, что встречалось на пути автора и одновременно раскрывать личность самого путешественника. Большое внимание в произведении уделяется самому главному герою и повествователю, показываются его чувства и переживания.
Психология путешественника раскрыта в сентиментальной манере, однако свою задачу Карамзин видел в правдивом изображении действительности. Иногда автор прибегает к вымышленному сюжету, придуманному путешественником, хотя тут же поправляется, утверждая, что художник должен написать все так, как было: «В романе писал я, что вечер был самый ненастный; что дождь не оставил на мне сухой нитки... а на деле вечер выдался самый тихий и ясный». То есть романтика вынуждена уступить правде.
В произведении автор не только сторонний наблюдатель, но и активный участник всего происходящего, который констатирует факты и объясняет случившееся. Основной темой размышлений является общественно-политическая жизнь России и искусство. Сентиментальный стиль писателя выражается здесь прежде всего в напевности, в отсутствии грубых, просторечных выражений, в преобладании слов, выражающих различные чувства. Предроманти- ческие мотивы проявляются во многих поэтических произведениях Карамзина. Часто им характерны настроения грусти, одиночества и тоски.
Новой для русской литературы явилась тема, прозвучавшая в стихотворении «Кладбище», построенного в виде ди 
алога между двумя голосами. Первый рассказывает об ужасе, внушаемом человеку мыслями о смерти, а другой видит в смерти радость полного успокоения. В поэзии Карамзин стремится в первую очередь к простоте стиля, поэтому он отказывается от ярких метафор и необычных эпитетов.
Литературная деятельность Карамзина сыграла огромную роль в развитии русской литературы. В. Г. Белинский считал, что талантливый писатель «создал на Руси образованный литературный язык», что помогло «заохотить русскую публику к чтению русских книг». Творчество Карамзина оказало большое влияние на литературную деятельность таких выдающихся русских литераторов, как Батюшков и Жуковский.



Похожие сочинения


Развитие русской художественной прозы в первой половине XVIII века
Западные влияния на развитие русской литературы первой четверти XVII века
Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее