История Маугли в других разделах повести сказки «Маугли» Киплинга - сочинение

Цель: вызвать у учеников интерес к чтению художественной литературы, произведений Дж. Р. Киплинга; развивать навыки самостоятельной обработки литературы, пересказа произведений, определение их темы и основной мысли; умение составлять инсценировки и диалоги, представлять их; воспитывать любовь к художественной литературе, стремлению к познанию мира, лучшие моральные качества.

Оборудование: книги Дж. Киплинга, иллюстрации к ним, портрет писателя. Теория литературы: повесть-сказка, образы произведения, художественные средства.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

- Многие люди любят путешествовать, узнавать все детально о природе, истории, характере, обычаях людей, которые живут в разных уголках земли, посмотреть все лично и ощутить их красоту. Это можно сделать с помощью также художественных книг. Доверившись писателю, его таланту и творческому воображению, мы ощущаем горячее дыхание пустыни и аромат цветущей степи, видим роскошную зелень тропиков и строгую тайгу, встречаем много разных зверей. Ценность книг не только в том, что они предоставляют нам возможность познавать разнообразие мира внешнего, а и в том, чтобы понять внутренний мир человека, те вечные моральные ценности, к которым люди стремились во все века. В этом нам помогают произведения английского писателя Дж. Р. Киплинга. Сегодня мы ознакомимся с разделами его повести-сказки «Маугли», которые не вошли в учебник, а также попробуем показать свои знания с помощью инсценировок, учитывая особенности драматического произведения.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Формирование и развитие учебных умений и навыков.

1. Выразительное чтение начала раздела «Как страх пришел» из повести-сказки «Маугли»

«Замолкли ручьи, пересохла земля -

Отныне мы друзья - и ты, и я;

Зажженные глаза, сухие языки

У всех, что собрались на берег реки.

Нет здесь ловцов, позабыты поединки -

Все жертвами стали засухи страшной.

Вон хищная пантера, и дикая свинья,

И тигр, и медведь, и малый олененок,

И волк проголодавшийся, и серна худющая

С одной колдобины пьют воду целебную.

Замолкли ручьи, пересохла земля -

Мы друзьями будем - ты и я,-

Аж пока тучки не придут сюда

И дождь не разобьет наш мир Воды».

«“Закон Джунглей”, который намного старше всех других законов мира, предусматривает все неожиданности, которые могут постичь жителей Джунглей. Он и до сих пор такой завершенный, которым должен быть закон, созданный временами и обычаями».

2. Пересказ подготовленными учениками раздела «Как страх пришел» по плану.

1) Дикобраз Саги предупреждает Маугли о засухе; мальчик не воспринимает его слова всерьез.

2) Наступает большая жара и голод.

3) Объявление Водного Перемирия.

4) Друзья беспокоятся о Маугли.

5) Разговор зверей возле Скалы мира.

6) Тигр Шерхан хвалится, что убил человека ради развлечения, так как это — его день.

7) Слон рассказывает легенду о том, кто в джунглях начал убийство и как люди и звери стали враждовать; почему тигр полосатый и пятнистый.

3. Эвристическая беседа.

Какие новые черты характера главного героя проявляется в этом разделе? (Легкомысленность, насмешливость, умение приспособиться к обстоятельствам).

Что осуждается в этом разделе произведения? (Убийство ради развлечения, вражда, страх быть коварно убитым).

4. Разыгрывание инсценировок и диалогов, самостоятельно подготовленных учениками.

Диалог Балу и Багиры.

Балу. Человеческий детеныш - это человеческий детеныш, и он должно выучить все Законы Джунглей. Лучше пусть я из любви к нему наставлю ему синяков, чем он пострадает когда-нибудь из-за своего невежества. Я учу детенышу Властному Слову Джунглей, которое защитит его от птиц, гадюк и всех четвероногих охотников, кроме его собственной Стаи. Если только он запомнит эти слова, то сможет потребовать защиты у каждого существа в Джунглях. Разве это не достойное легенького пинка?

Багира. Ну, хорошо, но гляди же не убей человеческого детеныша. А что это за Властные слова? (С гордостью рассматривает свои стальные когти).

Балу. Я позову Маугли, и он тебе их скажет, если захочет. Иди сюда, Братец! Повтори Багире Властные слова Джунглей, которым я научил тебя сегодня.

Маугли. Мы с вами одной крови - вы и я.

Балу. Хорошо. Это по-медвежьи. А теперь - единственное, о чем тебя прошу - не разговаривай с обезьяньим племенем, так как оно не придерживается никаких законов и может быть опасным для тебя.

5. Устное произведение

Темы для выбора.

1) Маугли — мой любимый сказочный герой.

2) «Маугли» Дж. Р. Киплинга — моя любимая литературная сказка.

3) Чему учит повесть-сказка Дж. Р. Киплинга «Маугли»?

4) Законы Джунглей и законы и ценности человеческой жизни. (За неимением времени эта задача может быть домашней).

IV. Закрепление знаний, умений и навыков интерактивное упражнение «Займи позицию».

Сказка Дж. Р. Киплинга дает конкретные моральные установки нам, современным людям.

V. ДОмашняя задача.

Подготовиться к тематическому оцениванию.

VI. Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон».

    Продолжите фразу. Я удовлетворен(-на)... Я убедился (убедилась), что... Урок для меня прошел... Интереснейшим мне показалось выступление... Я не думал (думала), что... 







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Киплинг > История Маугли в других разделах повести сказки «Маугли» Киплинга