Киплинг «Маугли» Соответствие мира зверей и мира людей - сочинение

Цель: помочь ученикам целостно воспринять историю воспитанника джунглей Маугли, научить различать реальное и фантастическое в ней, определять закономерности жизни природы и человека; развивать навыки выразительного чтения, пересказа произведения, образного и логического мышления, характеристики героев; воспитывать гуманность, милосердие, чувство справедливости, любовь к природе.

Оборудование: портрет писателя, разные издания произведения, иллюстрации к нему. Теория литературы: повесть-сказка, герои (образы, персонажи) произведения, основная мысль.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

— человеческие законы не разрешают ни убивать, ни обижать себе подобных. В джунглях охота разрешается, но лишь ради питания. Другие законы звериные и человеческие - похожи: к слабым -

Жалость; детям - защита; матери - уважение и помощь; отец - кормилец и защитник семьи; сила общины - в одном, сила одного - в общине. Итак, и поется в утренней песне джунглей:

«Покоя доброго всем, Кто наш Закон уважает!».

Хотя повесть Киплинга «Маугли» и сказка, но ее «звериные законы», «Закон Джунглей» напоминают нам о законах человеческих и обязанности друг перед другом. И это делает произведение еще интереснее и поучительнее. Итак интересно, чем закончится история Маугли? Об этом - на сегодняшнем уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

III. АКтуализация опорных знаний.

— Вспомните и запишите по памяти основные эпизоды раздела повести «Маугли» «Рыжие собаки» в виде плана или сюжетной цепочки.

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1. Беседа.

- Как вы думаете, чем закончится произведение? (Гипотезы учеников).

2. Выразительное чтение раздела повести-сказки Дж. Р. Киплинга «Маугли» «Весенний гон» (с. 180-187 - по учебнику Ю. И. Ковбасенк, Л. В. Ковбасенко; работа с учебником Е. Волощук, прочитать весь текст).

3. Словарная работа по вопросам учеников.

4. Обмен впечатлениями о прочитанном.

• Оправдались ли ваши ожидания?

• Какие чувства возникли у вас, когда закончили читать произведение: радость, грусть, равнодушие, любопытство, разочарование?.. Почему?

• Какое настроение было у Маугли весной? (То радостное, то печальное; каждый из его друзей был поглощен заботами своими делами).

• Как Мессуа узнала в юноше Маугли своего сына? (Она спросила, каким именем называла его во время первой встречи, и он ответил: «Нату»).

• Что сказал Балу Маугли, когда тот прощался с Джунглями? (Чтобы возвращался к своему племени, создал семью, а его друзья из Джунглей всегда будут готовы прийти на помощь).

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

VI. ДОмашняя задача.

Научиться выразительно читать, пересказывать раздел «Веселый гон», повторить содержание всего произведения, уметь характеризовать героев, находить примеры.

VIII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите предложение.

Меня взволновало то...

Меня заинтересовало то...

Мне хочется...







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Киплинг > Киплинг «Маугли» Соответствие мира зверей и мира людей