Киплинг История Маугли воспитанника джунглей - сочинение

Цель: помочь ученикам глубже ознакомится с идейно-художественным содержанием разделов произведения; развивать навыки выразительного чтения, пересказа, выделения основных эпизодов и определение их роли в повести-сказке; характеристики героев; воспитывать гуманность, любовь к художественной литературе, любознательность.

Оборудование: портрет писателя, разные издания повести-сказки «Маугли», иллюстрации к ней. Теория литературы: повесть-сказка, герои (образы, персонажи, действующие лица произведения).

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

- Когда читаешь интересную, захватывающую книгу о далеких краях, необыкновенных героях, часто радуешься, грустишь, волнуешься вместе с ними, забывая, что это лишь литературное произведение, а не настоящая жизненная история. К таким книгам принадлежит и повесть-сказка «Маугли». Согласны ли вы со мной? Сегодня те дети, кто согласился со мной, будут доказывать эту мысль тем, кто, возможно, остался равнодушным к жизни мальчика Маугли в джунглях.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Мини-викторина.

1) Кто кому сказал и по какому поводу: «Волки - свободное Племя!»? (2 балла).

(Отец Волка тигру Шерхану, когда тот требовал вернуть ему его добычу - детенышу).

2) Чьи это слова и что означают: «на своем дворе и собака господин!»?

(2 балла).

(Шерхан не смог влезть в пещеру Волков и забрать детеныша, поэтому отступил, признавая свое бессилие в данном случае, но обещал отомстить).

3) Что означает имя Маугли? (1 балл) (Лягушонок).

4) Кто учил волчат Закону Джунглей? (1 балл) (Медведь Балу).

5) Кому никто в джунглях не отваживался становиться на дороге? (1 балл) (Пантере Багире).

6) Как выкупили жизнь Маугли и кто это сделал? (2 балла) (Слово Балу и бык, которого поймала Багира).

7) Что такое красный Цветок? (1 балл) (Огонь).

8) Почему много зверей ненавидели Маугли? (2 балла).

(Так как не выдерживали его взгляда; так как он умный и он - Человек).

IV. Восприятие и усвоение учебного материала.

1. Выразительное чтение разделов повести-сказки «Маугли».

(с. 148-157 до «Утренней песни джунглей» по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко и с. 139-143 по учебнику Е. Волощук).

2. Словарная работа по вопросам учеников.

3. Обмен впечатлениями о прочитанном, эвристическая беседа.

• С какими новыми героями мы познакомились? (Удавом Каа, обезьянами Бандерлогами, коршуном Чилем, волком Серым Братом, буйволом Рамой).

• Почему в джунглях не уважали Бандерлогов? (Не придерживались никаких законов, были неразумные и хвастливые).

• Кто и как доказал свою дружбу Маугли? (Багира, Балу, Каа освободили Маугли от обезьян).

• Какими увидел людей Маугли как воспитанник джунглей? (Добрыми и злыми, жадными и щедрыми).

• Как Маугли победил тигра? О чем это свидетельствует? (С помощью буйволов; это свидетельствует о его сообразительности, силе).

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

Восполните пробелы в истории Мугли (из части, которые прочитали).

VI. ДОмашняя задача.

Научиться выразительно читать, пересказывать, анализировать разделы повести «Маугли» (С. 147-157 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 139-143 - по учебнику Е. Волошук).

VII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите предложение.

• Больше всего меня поразил эпизод...

• Мне запомнилось...

• Удивительно, но...







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Киплинг > Киплинг История Маугли воспитанника джунглей