Киплинг Повесть Сказка «Маугли» - сочинение

Цель: ознакомить учеников с жизнью и творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, пересказа ключевых эпизодов, их анализа; воспитывать интерес к чтению, художественной литературе, любознательность, стремление к познанию мира.

Оборудование: портрет писателя, сборник его книг, карта мира, индийские пейзажи; иллюстрации к произведениям, аудио - и видеоматериалы. Теория литературы: повесть-сказка, реальное и фантастическое.

Ход урока.

I. Анализ контрольной работы.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Мотивация учебной деятельности школьников.

- наверное, у многих из вас есть домашние любимцы - животные, за которыми вы ухаживаете, с которыми дружите. А если не имеете, то, по крайней мере, мечтаете, чтобы они появились у вас. И, еще, наверное, любите смотреть мультфильмы, кинофильмы о разных животных, о далеких, удивительных краях, в которых тоже, надеюсь, хотели бы побывать. Помочь нам в этом может известная и любимая многими поколениями детей книга английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга «Маугли».

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

Джозеф Редьярд Киплинг.

1. Самостоятельная работа с учебником (или чтение вслух).

Чтение статьи о Дж. Р. Киплинге (С. 135-136 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 128-130 – по учебнику Е. Волощук).

2. Эвристическая беседа, обмен впечатлениями о прочитанном.

• Что более всего поразило, заинтересовало в биографии писателя? Почему?

• Проследите по карте мира маршруты путешествий Киплинга. Какой вывод можно сделать? (Писатель много видел, детально знает, о чем пишет).

• Какие еще книги Киплинга вам известны? («Кошка, которая гуляет сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави», «Господин с волшебных холмов» и др.)

• Какую высочайшую награду получил писатель? (Нобелевскую премию).

3. Просмотр иллюстративного материала.

4. Слово учителя.

- история зафиксировала случаи, когда дети терялись, теряли каким-то образом родителей, и их воспитывали звери - волки, медведи, обезьяны. Эти дети, к сожалению, практически навсегда теряли способность общаться с людьми, жить жизнью людей. Киплинг описывает сказочную историю, как маленький мальчик попал к волкам и не только не погиб, а стал со временем вожаком стаи, познал и усвоил законы джунглей, но при этом не потерял и человеческих черт.

5. Выразительное чтение раздела «Братья Маугли» (с. 137-144 – по учебнику Ю. И. Ковбасенко,

Л. В. Ковбасенко; с. 132-139 – по учебнику Е. Волощук).

6. Словарная работа по вопросам учеников.

7. Обмен впечатлениями о прочитанном, беседа, выполнение задач: Как вы думаете, истории Маугли будет интересной? Почему? Что больше всего поразило из прочитанного? Почему? Запишите в таблицу героев произведения и подберите определения-эпитеты к их характеристикам.

VI. ДОмашняя задача.

Научиться читать, пересказывать повесть до с. 147 (включительно) по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; с. 132-139 по учебнику Е. Волощук.

VII. Итог.

Интерактивное упражнение «Прошу слова...».

Ученики высказывают свои соображения об эффективности урока, произведении и затронутых в нем проблем.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Киплинг > Киплинг Повесть Сказка «Маугли»