👍Сочинение Редъярд Киплинг Прославление настоящего человека в поэзии «Если» Киплинг
Редъярд Киплинг Прославление настоящего человека в поэзии «Если» - сочинение

Цель:  ознакомить с жизнью и творчеством Джозефа Редьярда Киплинга, развивать и совершенствовать умение выразительно читать поэзию, анализировать ее, определять основные художественные средства.

Оборудование: портрет писателя, издание его произведений.

    Когда ты знаешь цену каждой минуте,
    Когда от нее прочь все берешь,
    Тогда я уверен: ты есть человек
    И землю всю своей назовешь
    Р. Киплинг

Ход урока.

I.          Актуализация опорных знаний.

•          Какие произведения детской литературы, которые принадлежат перу Джозефа Редьярда Киплинга, вы знаете?

•          Что вам известно о жизни писателя?

II.        Изучение нового материала.

Объявление темы, цели, эпиграфа урока.

Информация о жизни и творчестве Дж. Р. Киплинга.

Учитель или подготовленные ученики.

Литературная слава Киплинга была капризная и непостоянная. После периода стремительного роста славы, который увенчался присуждением Нобелевской премии в 1907 г., писатель пережил горькие годы публичного осуждения, когда в его творчестве усматривали лишь навязчивую лживую пропаганду культа силы и идеи служения империи. Однако, время расставило все по своим местам. Произведения Киплинга возвратились к своему читателю и очаровывают своей оригинальностью и привлекательным художественным миром.

Джозеф Редьярд Киплинг, англичанин по происхождению, родился в 1865 г. в столице Индии - Бомбее. В пятилетнем возрасте его отправляют в Англию: сначала в частный пансион, а с 12 лет - в частное Девонское училище. Директор этого училища делал авансы Киплингу к чтению книг и написанию собственных произведений. Отец обратил внимание на рассказы и очерки сына, написанные в училище, и предложил поработать журналистом в редакции «Гражданской и военной газеты» в Индии. В 1882 г. Киплинг приезжает в Индию. Он много путешествует, встречается с разными людьми, знакомится со всеми сторонами жизни колониальной страны, пишет репортажи, очерки, рассказы, стихи.

В 1888-1889 гг. вышли шесть сборников рассказов, которые принесли славу Киплингу. Его называют литературным потомком Диккенса.

В 1889 г. писатель посещает Англию, потом путешествует по миру. В Америке он написал произведения, которые обошли весь мир: «Книга Джунглей», «Вторая книга Джунглей», сборник поэзий «Семь морей», повесть «Отважные мореплаватели».

В 1907 г. Киплинг стал первым англичанином, которому за литературное творчество присуждена Нобелевская премия.

Во время первой мировой войны Киплинг работает с женой в подразделениях «Красного креста» и выступает против войны в газетах. В 1915 г. на фронте погиб старший сын писателя, которому в свое время был посвящен стих «Если...» («If»).

После войны Киплинг становится членом Комиссии по военным погребениям. Писатель продолжает активно работать до самой смерти 1936 г. Ныне существует «Общество Киплинга» - для тех, кто интересуется творчеством писателя.

III.       Работа с учебником. Закрепление изученного.

Чтение статьи учебника.

Беседа.

•          Как в жизни Киплинга соединились две страны: Англия и Индия?

•          За что, по вашему мнению, писателю была присуждена Нобелевская премия?

•          Кому посвятил Киплинг свой стих «Если...»?

IV.       Предыдущее углубление в текст.

1. Слово учителя.

Основная тема поэзии Киплинга - как человеку сохранить целостность своей личности, открывая новый мир. Название стиха «If» на украинский язык можно перевести: когда, если, как. Евгений Сверстюк переводит название «Если...», тем не менее, в тексте перевода употребляет и «если», и «как».

Василий Стус перевод стиха «If» окончательно завершил весной 1981 г. и посвятил своему сыну Дмитрию. В письме из заключения, обращаясь к сыну, Стус писал: «Взрослый, сын. Тебе нужно быстро взрослеть. Уберегись сейчас от многих обольщений... В самый раз к этому твоему возрасту повторяю свой перевод чудеснейшего стиха Редьярда Киплинга (он тоже писал стих «Сыну», хотя назвал его «If»).

2. Выразительное чтение стиха.

V.        Погружение в текст.

1.         Анализ и обсуждение прочитанного.

•          Какое впечатление произвел на вас стих Киплинга «Если...»?

•          Какие моральные ценности возвеличивает поэт?

•          Объясните, почему поэт настаивает в стихе на том, что человек при любых обстоятельствах не должен терять чувство достоинства.

•          В чем, по мнению поэта, заключается обязанность человека? Аргументируйте свой ответ, используя цитаты из стиха.

•          Чем может щеголять человек? Зачитайте эти строки стиха. Почему важно не попасть в сети таких достижений и радости?

2.         Работа в парах.

1.         Найдите в тексте стиха антитезы и анафоры. Объясните их идейно-содержательную роль.

2.         Сформулируйте, как представлял Киплинг идеал настоящего человека.

3.         Творческая работа.

Какой бы из советов Киплинга ты взял бы с собой в жизнь? Почему?

VI.       Домашняя задача.

Дать ответа на вопросы (разноуровневые задачи).

1-й уровень.

1.         Какая роль анафоры в стихе?

2.         Найдите антитезу и объясните ее роль в стихе.

2-й уровень

1.         В. Стус назвал свой перевод «Письмо сыну». Имел ли для этого основания? Почему?

2.         Как вы понимаете выражение «Искусство быть человеком»?

3-й уровень.

1.         Какова роль литературы в формировании шкалы жизненных ценностей и приоритетов человека?

2.         Выучить наизусть отрывок из стиха Киплинга «Если...».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Киплинг > Редъярд Киплинг Прославление настоящего человека в поэзии «Если»