Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» - сочинение

Цель: ознакомить с жизнью и творчеством писательницы, заинтересовать учеников, побуждать к чтению; развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать художественное произведение, высказывать собственные суждения о героях и художественных качествах книги; воспитывать любовь к книге, стремлению к самопознанию и самосовершенствованию.

Оборудование: портрет писательницы, разные издания ее произведений, иллюстрации к ним. Теория литературы: роды, жанры, повести, герой литературного произведения.

Ход урока.

I. Анализ работ по развитию связной речи.

(отзывы о книге).

II. Объявление темы и цели урока.

III. Мотивация учебной деятельности.

- Каждая книга имеет свою историю, временами странную и неожиданную. Например, имя персонажа Пеппи Длинный чулок придумала маленькая девочка, когда болела и просила маму рассказать ей какую-то интересную историю. Слово будто само сорвалось у нее из уст и пустило в мир замечательную, немного смешную героиню с ее историями и приключениями. Жизнь писателей также нередко похожа на захватывающие повести и романы.

Итак, сегодня речь будет идти о Астрид Линдгрен - «литературной маме» малыша и Карлсона, какой живет на крыше, Пеппи Длинный Чулок и других интересных персонажей.

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1. Слово учителя.

— Известный русский писатель Корней Чуковский говорил: «цель сказочников — воспитывать в человеке человечность — эту замечательную способность проникаться чужим несчастьем, радоваться радостью другого, переживать чью-то судьбу, как свою...». Эти слова очень подходят к характеристике Астрид Анны Эмилии Линдгрен, которая родилась в 1907 году в шведской провинции в семье обычных крестьян-земледельцев. Она была обычной девочкой. Но чрезвычайная причудливость и удивительные фантазии сделали ее любимицей ровесников и всей детворы. После окончания школы Астрид уехала в столицу Швеции Стокгольм, стала работать секретарем книжного издательства. Тогда же начала сочинять разные истории, объединяя сказку с действительностью.

А дальше было все обычно. Вышла замуж, родила сына и дочь, которые стали ее наивернейшими друзьями. Наблюдая, как растут дети, будущая писательница поняла, что все начинается с детства, именно в настоящее время формируются черты характера человека, формируется его характер. Поэтому так важно направить их, поддержать лучшее в детях - добрым словом, хорошей книгой, дружеским советом.

Однажды дочь Линдгрен заболела. Ей было грустно одной дома, ведь мама всегда очень поглощена заботами. О она придумала себе друга - толстого симпатичного человечка, который умеет летать и прячется за картинами, когда кто-то заходит. Астрид Линдгрен начала писать книгу о Карлсоне, который был сначала послушным, воспитанным, вежливым, а потом обратился к таким выкрутасам!.. Вместе с дочерью писательница придумала и Пеппи Длинный чулок, а когда сломала ногу во время гололедицы и вынуждена была лежать в кровати, записала историю смешной девочки. В 1945 году книга вышла в мир и стала любимой у многих поколений детворы. Она часто переиздавалась, переводилась на другие языки, завоевывала призовые места на литературных конкурсах. Популярность Астрид Линдгрен была такой большой, что еще при жизни ей построили аж три памятника! Но наилучший памятник писательницы - это ее произведения, любовь читателей.

2. Выразительное чтение разделов книги Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный человек» с полным текстом, и дополнением или в учебнике Е. Волощук с. 239-259 (см. дополнение).

3. Словарная работа с вопросами учеников.

4. Обмен впечатлениями о прочитанном, эвристическая беседа.

• Кто такая Пеппи и почему она живет сама?

• Что было странным у девочки и почему?

• Почему Пеппи постоянно что-то придумывает, фантазирует, обманывает, говорит бессмыслицу и как она относится к рассказам других людей?

• Почему всегда старается предрасположить к себе внимание?

• Нравится ли тебе Пеппи и чем именно?

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

Ассоциативный выборочный диктант.

Выберите те слова, которые ассоциируются у вас с образом Пеппи: буря, странная, просвещенная, спокойная, одинокая, фантазерка, серьезная, выдумщица, фокусница, артистка, вежливая, впечатлительная, тайфун, «вверх ногами», «кувырком», солнышко, веснушка, веселая, необыкновенная, чрезвычайная, драчун, жадная, напыщенная.

VI. ДОмашняя задача.

Уметь пересказывать содержание прочитанного, характеризовать героев; сделать иллюстрации (можно одеть так свою куклу).

VII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите предложение.

• Я рад, что...

• Больше всего мне запомнилось...

• Пеппи — это...







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Линдгрен > Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»