Сочинения > Лондон > Жизненный и творческий путь Д Лондона Рассказ «Жажда к жизни»
Жизненный и творческий путь Д Лондона Рассказ «Жажда к жизни» - сочинение


Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева
Жизненный и творческий путь Г. С. Сковороды
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А. И. КУПРИНА


Ознакомиться с фактами биографии Д. Лондона, узнать об истории создания северных рассказов, ознакомиться с понятием «рассказ», работать над выразительным чтением произведения.

Портрет Д. Лондона, выставка его книг, тексты рассказов «Жажда к жизни».

Не каждое сопротивление беде награждается спасением от гибели, и гибель всегда начинается с потери воли.

Л. Леонов.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

Чтение эпиграфа.

• Как вы понимаете эти слова?

• О каких сильных, мужественных людях, которые проявляли силу воли в борьбе с судьбой, вы знаете? (Прометей, Геракл, Р. Крузо, Д. Сэнд, М. Уэлдон, Геркулес, А. Мересьев).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью сильных и мужественных людей: один из них - человек, который реально существовал, знаменитый писатель Джек Лондон, другой - безымянный герой его прославленного рассказа.

II. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

Знакомство с Д. Лондоном.

Известный американский писатель Джек Лондон (настоящее имя - Джон Гриффит) вырос в семье отчима, ирландского фермера Джона Лондона.

Вспоминая детские годы, Д. Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что означает иметь собственные игрушки. Бедность была нашей спутницей всегда».

Учась в начальной школе, Джек одновременно продает газеты. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, разнося и продавая газеты.

Вместо колледжа, о котором мальчик не мог и мечтать, он начинает работать на консервной фабрике, где рабочий день продолжался по 12-14 часов в сутки, а жалованье за час составляла всего 10 центов.

В 15 лет для Джека начинается новая жизнь, преисполненная приключений и опасностей. Он решил заняться незаконным уловом устриц в заливе Сан-Франциско. Парадокс: смелость и отвага, которые проявил мальчик во время набегов, привели к тому, что ему предложили работать в рыбачьем патруле, где опасности было не меньше, хотя охранники и находились под защитой закона.

Несмотря на то, что сызмала мальчику приходилось много и тяжело работать, он всегда находил время для чтения книг и был постоянным посетителем публичных библиотек.

Лондону не было еще и 20-ти лет, когда он принял участие в конкурсе на лучший рассказ, организованном Сан-Франциской газетой «Колл». Юноша написал рассказ «Тайфун возле берегов Японии», за который ему была присуждена первая премия.

Ценой невероятных усилий Джек поступает в университет, мечтая об обучении. «Недостаток средств, а кроме того, осознание того, что университет не дает мне нужного и отбирает у меня слишком много времени,- все это принудило меня уйти»,- писал Д. Лондон.

В 1896 г. Дж. Кармак открыл в районе Клондайка большие залежи золота. Это открытие стало сигналом для начала «золотой лихорадки». Тысячи людей отправились на Аляску, стремясь к легкому и быстрому обогащению. Среди золотоискателей оказался и Д. Лондон. Тем не менее, разбогатеть ему не удалось. Пробыв на Аляске около года, он заболел цингой и вернулся в Сан-Франциско таким же самым бедняком, которым и уехал.

Но годовое пребывание на Севере стало для него «последним университетом». «В Клондайке я нашел себя,- писал он,- там все молчат. Все думают. Там у вас производится верный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировосприятие». Именно благодаря пребыванию на Аляске Д. Лондон и написал свои северные рассказы.

Первый из них - «За тех, кто в пути» - был напечатан в 1899 г. Северные рассказы стали началом литературной славы Д. Лондона.

Всего 40 лет продолжался жизненный путь писателя, и литературное наследие его большое: при жизни Д. Лондона вышло 50 написанных им книг. Лучшие из них - «Жажда к жизни», «Белый клык», «На берегах Сакраменто».

2. Теория литературы.

Рассказ - это эпический жанр, небольшое прозаическое произведение, сюжет которого строится на одном, иногда нескольких эпизодах из жизни одного или нескольких персонажей.

3. Чтение рассказа «жажда к жизни».

4. Выявление читательских впечатлений учеников.

• Что поразило вас в прочитанном произведении?

• Какие чувства возникли во время чтения?

• Чем этот рассказ не похож на другие произведения, которые мы читали? (Суровые обстоятельства, реалистичность изображения).

III. Выводы.

• Можно ли отнести эпиграф урока и к автору произведения, и к его герою?

(Да. Оба мужественно боролись с жизненными обстоятельствами, и хотя судьба была жестокой к ним, стремились достичь своей цели в жизни).

IV. ДОмашняя задача.

Подготовить краткий пересказ рассказа «Жажда к жизни», выучить определение рассказа.


Похожие сочинения


Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева
Жизненный и творческий путь Г. С. Сковороды
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А. И. КУПРИНА

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее