Сочинения > Лондон > Жизненный и творческий путь Д Лондона Рассказ «Жажда к жизни»
Жизненный и творческий путь Д Лондона Рассказ «Жажда к жизни» - сочинение


ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А. И. КУПРИНА
Жизненный и творческий путь В. Симоненко
Жизненный и творческий путь Г. С. Сковороды



Ознакомиться с фактами биографии Д. Лондона, узнать об истории создания северных рассказов, ознакомиться с понятием «рассказ», работать над выразительным чтением произведения. Портрет Д. Лондона, выставка его книг, тексты рассказов «Жажда к жизни». Не каждое сопротивление беде награждается спасением от гибели, и гибель всегда начинается с потери воли. Л. Леонов. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. Чтение эпиграфа. • Как вы понимаете эти слова? • О каких сильных, мужественных людях, которые проявляли силу воли в борьбе с судьбой, вы знаете? (Прометей, Геракл, Р. Крузо, Д. Сэнд, М. Уэлдон, Геркулес, А. Мересьев). - Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью сильных и мужественных людей: один из них - человек, который реально существовал, знаменитый писатель Джек Лондон, другой - безымянный герой его прославленного рассказа. II. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя. Знакомство с Д. Лондоном. Известный американский писатель Джек Лондон (настоящее имя - Джон Гриффит) вырос в семье отчима, ирландского фермера Джона Лондона. Вспоминая детские годы, Д. Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что означает иметь собственные игрушки. Бедность была нашей спутницей всегда». Учась в начальной школе, Джек одновременно продает газеты. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, разнося и продавая газеты. Вместо колледжа, о котором мальчик не мог и мечтать, он начинает работать на консервной фабрике, где рабочий день продолжался по 12-14 часов в сутки, а жалованье за час составляла всего 10 центов. В 15 лет для Джека начинается новая жизнь, преисполненная приключений и опасностей. Он решил заняться незаконным уловом устриц в заливе Сан-Франциско. Парадокс: смелость и отвага, которые проявил мальчик во время набегов, привели к тому, что ему предложили работать в рыбачьем патруле, где опасности было не меньше, хотя охранники и находились под защитой закона. Несмотря на то, что сызмала мальчику приходилось много и тяжело работать, он всегда находил время для чтения книг и был постоянным посетителем публичных библиотек. Лондону не было еще и 20-ти лет, когда он принял участие в конкурсе на лучший рассказ, организованном Сан-Франциской газетой «Колл». Юноша написал рассказ «Тайфун возле берегов Японии», за который ему была присуждена первая премия. Ценой невероятных усилий Джек поступает в университет, мечтая об обучении. «Недостаток средств, а кроме того, осознание того, что университет не дает мне нужного и отбирает у меня слишком много времени,- все это принудило меня уйти»,- писал Д. Лондон. В 1896 г. Дж. Кармак открыл в районе Клондайка большие залежи золота. Это открытие стало сигналом для начала «золотой лихорадки». Тысячи людей отправились на Аляску, стремясь к легкому и быстрому обогащению. Среди золотоискателей оказался и Д. Лондон. Тем не менее, разбогатеть ему не удалось. Пробыв на Аляске около года, он заболел цингой и вернулся в Сан-Франциско таким же самым бедняком, которым и уехал. Но годовое пребывание на Севере стало для него «последним университетом». «В Клондайке я нашел себя,- писал он,- там все молчат. Все думают. Там у вас производится верный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировосприятие». Именно благодаря пребыванию на Аляске Д. Лондон и написал свои северные рассказы. Первый из них - «За тех, кто в пути» - был напечатан в 1899 г. Северные рассказы стали началом литературной славы Д. Лондона. Всего 40 лет продолжался жизненный путь писателя, и литературное наследие его большое: при жизни Д. Лондона вышло 50 написанных им книг. Лучшие из них - «Жажда к жизни», «Белый клык», «На берегах Сакраменто». 2. Теория литературы. Рассказ - это эпический жанр, небольшое прозаическое произведение, сюжет которого строится на одном, иногда нескольких эпизодах из жизни одного или нескольких персонажей. 3. Чтение рассказа «жажда к жизни». 4. Выявление читательских впечатлений учеников. • Что поразило вас в прочитанном произведении? • Какие чувства возникли во время чтения? • Чем этот рассказ не похож на другие произведения, которые мы читали? (Суровые обстоятельства, реалистичность изображения). III. Выводы. • Можно ли отнести эпиграф урока и к автору произведения, и к его герою? (Да. Оба мужественно боролись с жизненными обстоятельствами, и хотя судьба была жестокой к ним, стремились достичь своей цели в жизни). IV. ДОмашняя задача. Подготовить краткий пересказ рассказа «Жажда к жизни», выучить определение рассказа.

Похожие сочинения


ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А. И. КУПРИНА
Жизненный и творческий путь В. Симоненко
Жизненный и творческий путь Г. С. Сковороды

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее