👍Сочинение Написание раздела к сказке «Маленький принц» Маленький принц
Написание раздела к сказке «Маленький принц» - сочинение

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

Карта путешествия с «пустой» планетой.

• Нравится ли вам сказка «Маленький принц»?

• Что, по вашему мнению, нужно человеку, чтобы писать так, как Экзюпери? (Иметь жизненный опыт, интересные идеи, уметь образно мыслить, любить слово, уметь метко и лаконично говорить о важном...).

- Сегодня вы попробуете себя в роли творцов, писателей. Посмотрите внимательно на карту путешествия Маленького принца. Выяснить суть аллегорических образов короля, честолюбца, пьяницы, дельца, фонарщика, географа (проверка домашней задачи).

Вы видите, что на карте появилась еще одна планета, на которой побывает герой сказки до прибытия на Землю. Но на ней ничего не написано, она «пустая», на ней еще никто не живет. И только от вас зависит, кто станет героем сказки, жителем этой планеты. Как она будет выглядеть, о чем будет говорить с ее жителями Маленький принц, это зависит от вашего воображения и фантазии.

II. Подготовительная беседа.

1. «Выбираем героя».

• Почему герои, которые живут на астероидах, не имеют имен? (Это не конкретные люди, а обобщения, аллегорические образы).

• По какому принципу выбирает своих героев Экзюпери? (Профессиональные качества, черты человеческого характера).

• Какие бы еще профессиональные особенности и качества людей мог описать Экзюпери, если бы Земля была не 7-й, а 8-й планетой на пути Маленького принца? Предложите своих героев для 7-й планеты. (Врач, учитель, генерал, бахвал, модница, оратор).

2. Композиция раздела.

• Что общего в построении разделов, которые рассказывают о жителях астероидов? С чего они начинаются? (Из описания жителя планеты, который занимается своим обычным делом).

• Как описывает планету автор? (Несколькими штрихами автор описывает обстановку и необходимые атрибуты существования героя: армия бутылок, трон, счеты.)

• Как относятся герои к Маленькому принцу? (Они воспринимают его, как необходимого им человека: королю - подчиненный, честолюбцу - почитатель, географу - путешественник. Как личность Маленький принц их не интересует).

• Что главное в каждом разделе? (Диалог).

• О чем говорят герои? (Жители планеты рассказывают о себе, Маленький Принц старается понять, в чем смысл такой жизни).

• Когда Маленький принц начинает томиться от скуки? (Когда ему все становится понятным о человеке: герой или размышляет нелогично (пьяница, делец), или не понимает абсурдности своего существования (король, честолюбец). Самое главное: герои не хотят изменять свою жизнь, они заперты на своих недостатках и слабостях).

• Какими словами заканчиваются почти все встречи с жителями планет? («Какие странные люди эти взрослые!»).

III. Устная коллективная работа над разделом «Седьмая планета».

Выбираем героя (например, врача) и составляем небольшой рассказ о встрече Маленького принца с ним.

Например:

На седьмой планете жил врач. Он был одет в белый халат, сидел за столом и все время что-то писал.

— Добрый день! - сказал Маленький принц.

— Вот, в конце концов, и пациент! - обрадовался врач.- Иди-ка сюда. Сейчас мы измерим тебе температуру и выясним, какое лекарство тебе назначить.

— Но же я совсем не больной! - уверил Маленький принц.

— Это тебе только кажется. Здоровых людей не существует, есть лишь недообследованные.

Врач подал Маленькому принцу термометр и велел показать язык. «Какой странный врач! Он хочет лечить здорового человека!». Тем временем врач уже выписывал рецепт.

— Будешь принимать эти пилюли, капли и драже...

Но Маленький принц уже покидал планету врача, который слышал лишь самого себя и стремился лечить даже тех, кому это было не нужно. «Какие странные люди эти взрослые!» - подумал Маленький принц.

IV. Работа с черновиком.

В слабом классе - запись коллективно составленного произведения, в сильном - написание собственных произведений о седьмой планете.

Нужно обратить внимание на использование разных глаголов, которые характеризуют слова автора в диалоге (подумал, воскликнул, сказал, обрадовался, уверил), необходимость избегать неоправданных повторов однокорневых слов, одного и того же самого слова. Не лишним будет вспомнить постановку разделительных знаков в диалоге.

V. Переписывание произведений в тетради.

VI. ДОмашняя задача.

Закончить работу.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маленький принц > Написание раздела к сказке «Маленький принц»