👍Сочинение Планета Маленького принца Маленький принц
Планета Маленького принца - сочинение

Цель: работать над выразительным чтением с лицами, размышлять над отношениями героев сказки, раскрыть сущность аллегорических образов произведения, пополнять «Копилку золотых выражений», разгадывать загадки Маленького принца; воспитывать желание работать над собой.

Оборудование: схемы; иллюстрации к сказке.

Встал утром, умылся, привел себя в порядок -

И сразу же упорядочи свою планету.

Сент-Экзюпери

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Опрашивание

Дайте определение:

• притчи;

• аллегории;

• сказки.

2. Проверка домашней задачи.

Устный ответ на вопрос: «Кто из героев Экзюпери мог повторить его слова: “Откуда я родом? Я родом из детства, как из какой-нибудь страны”». (Повторить слова Экзюпери, конечно, мог бы летчик-рассказчик. Он так и не стал взрослым, вынужден жить в мире взрослых и приспосабливаться к нему. Печаль за детством ощущается во многих его фразах. Сказать эти слова мог бы и Маленький принц, который является воплощением детского, непосредственного, чистого мировосприятия).

II. Мотивация учебной деятельности.

А может, планета Маленького принца и есть «страной детства»? Словесное рисование. Если бы у вас была собственная планета, как бы она выглядела? Кто бы на ней жил? Опишите вашу планету.

III. Работа с текстом.

1. Чтение V раздела.

Работа в группах.

«Загадки Маленького принца».

• Почему Маленькому принцу нужно было выпалывать ростки баобабов? (Чтобы они не выросли, не захватили всю планету и не разорвали ее).

• Что означают баобабы и планета, которой они угрожают? (Каждая группа высказывает свою мысль).

(Баобабы - вредное, ужасное семя. Это зло, которое поселяется в душе человека. Если не работать над собой, не «выпалывать» ростки зла в своей душе, то оно разрастется, пленит всю душу, сердце человека и может разорвать его. (Вспомните выражения «лопнуть от злости», «сейте умное, хорошее, вечное»).

• Как понять выражение «Встал утром, умылся, привел себя в порядок — и сразу же упорядочи свою планету»? (В прямом значении – человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Необходимо не сорить, своевременно убирать, защищать ее, следить за экологическим состоянием родной планеты. В переносном смысле – нельзя забывать о чистоте духовной, необходимо беречь свою душу от поросли зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).

«Копилка золотых выражений».

Запишем: «Встал утром, умылся, привел себя в порядок - и сразу же упорядочи свою планету».

2. Чтение VII раздела с лицами.

• Почему поссорились летчик и Маленький принц? (Рассказчик стремился отремонтировать самолет, а мальчик хотел выяснить, зачем розе колючки).

• Как выглядела эта ситуация с точки зрения взрослого? (Он хотел спастись, вернуться домой, а Маленький принц не мог ему помочь, только мешал своими вопросами).

• Почему Маленького принца так волновало, «зачем розе колючки»? (На его планете жила роза, и мальчик не хотел, чтобы баранец ее съел. Он хотел сохранить и цветок, и баранца, но не знал как).

Кто из героев возвышается над личными проблемами к глобальным, а кто - нет? (Летчик сейчас думает только о спасении своей жизни, все другое для него - неважно, Маленький принц, встревожен собственной проблемой, задумывается над «вечными» вопросами: «Миллионы лет у цветов растут колючки. И миллионы лет баранцы все равно едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело - понять, зачем они изо всех сил стараются отрастить колючки, если от них нет никакой пользы? Неужели это не важно, что баранцы и цветы воюют друг с другом?»).

3. Чтение VIII, IX разделов с лицами.

Расскажите о характере Розы. (Гордая, капризная, кокетливая, чувствительная) Как складывались отношения Маленького принца и Розы? (Маленький принц проявлял заботу о цветке, а она все время капризничала). Почему Маленький принц решил оставить свою планету? (Он страдал из-за недоразумений с цветком. Во время прощания Роза созналась Маленькому принцу, что любит его, но он уже принял решение и не изменил его). Выясните аллегорию образа Розы.

В образе Розы мы видим женщину, прекрасную, любимую, но капризную, гордую, эгоистичную.

• К каким выводам пришел герой сказки? («Ничего я тогда не понимал. Необходимо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь, будто солнце»; «Я не должен был убегать. За этими нелукавыми ухищрениями я должен был ощутить нежность. Цветы такие непоследовательные! И я был еще очень молодой, я еще не умел любить»).

• Как вы понимаете последние слова мальчика: «И я был еще очень молодой, я еще не умел любить»? Что означает любить? (Понимать, поддерживать, прощать...).

• Какую фразу можно записать в «Копилку золотых выражений»? («Необходимо было судить не по словам, а по делам»).

IV. Домашняя задача.

Подобрать подписи-цитаты к рисункам из разделов VII-IX.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маленький принц > Планета Маленького принца