Защита проекта «У природы нет плохой погоды…» по мотивам произведения С Маршака «Двенадцать месяцев» - сочинение

Цель: развивать у учеников творческие способности, инициативность и способность работать в команде; исследовательский познавательный интерес; умение самостоятельно находить информацию; ориентироваться в ней и использовать ее, представлять в виде оформленного результата деятельности.

Оборудование: оформленные папки, видеопрезентации, стенгазеты, фотографии, элементы костюмов и декорации, призы, символы для голосования. Теория литературы: разные литературные роды и жанры, художественные образы.

Тип урока: нестандартный урок, литературный праздник; по традиционной методике может в определенной мере быть похожим на беседу по внеклассному, дополнительному чтению.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Вы будете защищать проект, над которым группы работали на протяжении последних двух недель. То, что человек неотделим от природы, вы уже поняли давно. Поэтому и в устном народном творчестве, и в литературе природа - один из главных героев, который помогает людям, поддерживает или, наоборот, угрожает, наказывает в зависимости от их поведения и отношения. Каждый человек ценит свой родной край, и его пейзажи, независимо от того, или это пустыня, тайга, степь, горы или равнины... В одной популярной песне есть такие строки «У природы нет плохой погоды...». Именно так звучит тема нашего проекта. Группы должны были исследовать, как освещается избранная ими пора года в фольклоре, в литературе, в пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», в других видах искусства - живописи, музыке, фотоискусстве; представители групп пробовали и свои творческие способности: сочиняли стихи, сказки, рассказы, рисовали иллюстрации, фотографировали, искали информацию в сети интернет, готовили видеопрезентации.

II. Защита проектов.

Порядок защиты – согласно с жеребьевкой.

1. Задача общая для всех команд.

За 2-3 минуты придумать название команды, эмблему и девиз (афоризм, ключевое слово, пословицу, которые бы освещали тему и идею работы).

2. Презентация проектов.

Ориентировочное содержание проекта.

    Описание времени года в научном стиле (из учебника, из энциклопедии); народные приметы, пословицы, поговорки; стихи поэтов разных народов, короткие рассказы; собственное творчество; символика образов (зима - холод, старость; весна - обновление, возрождение, юность и т. п.); просмотр иллюстраций (сделанных художниками и учениками); прослушивание аудиозаписей с комментированием; просмотр видеоматериалов; инсценировка (месяцы из пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»). 

Задача для всех групп. Сделать выводы из услышанного и увиденного. (Природа прекрасна во все времена года, во всех ее проявлениях; человек неотделим от природы, тесно с ней связан. Природа часто описывается в литературе, в фольклоре, а иногда даже является действующим лицом, как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»; к природе необходимо относиться бережливо, с уважением, как это делала Падчерица).

3. Конкурс костюмов «Мисс Природа», «мистер Природа».

4. Определение наилучшей защиты проекта с помощью символов (заготавливаются снежинки, цветочки, ягодки, листочки по количеству учеников).

Каждый ученик подходит к столу и вбрасывает в сундучок (вазу) соответствующий символ.

III. Рефлексия.

Оценивание и самооценивание сделанного: что удалось, над чем необходимо еще поработать; кто ощутил удовлетворение от работы, а кто - нет, почему; кто заметил в себе задатки лидера, организатора; кому тяжело делать выбор, выступать перед аудиторией.

IV. ДОмашняя задача.

Подготовиться к тематическому оцениванию.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маршак > Защита проекта «У природы нет плохой погоды…» по мотивам произведения С Маршака «Двенадцать месяцев»