Владимир Маяковский — неувядаемый авангардист русской поэзии - сочинение

Один из ярчайших представителей авангардного искусства начала 20-го века Владимир Владимирович Маяковский стал одним из реформаторов поэтического языка не только в русской литературе. Он оказал большое влияние на поэзию 20-го века во всем мире. Без Маяковского не состоялось бы поэтического обновления культуры эпохи атома и электричества. Переводы его стихов порождали последователей и подражателей. Немец Бертольд Брехт и американец Роберт Фрост называли его одним из своих учителей. А слепых и безголосых подражателей было и того больше.
Экзотика и неповторимость присущи биографии Маяковского с рождения. Родился в дворянской семье в селе Багдади близ Кутаиси в семье лесничего, чиновника губернского ранга, а потом в столицах чурается своего круга, «идет в народ». Бросает гимназию, порывает с дворянской традицией государственной службы. Классическое образование вызывает в нем отвращение.
Учится в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях различных художников, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Сейчас в художественных кругах модно слово «перформанс». Так называют художников, которые «выпячивают» себя в оригинальной внешности и эпатирующем поведении, организуют скандальные выставки. Может быть, за такой вот «перформанс» молодой Маяковский был выброшен из учебных мастерских художников.
Образования своего Маяковский так и не завершил - бунтарство вывело будущего поэта на улицу, где с 1905 по 1917 год кипели гимназические и студенческие манифестации. Большевизм Маяковского настолько глубок, что будущий поэт вступает в ленинскую партию
РСДРП, ведет настоящую пропаганду среди московских рабочих, почти год сидит в Бутырской тюрьме. В остроге у молодых поэтов хорошо пишутся стихи, но тюремная лирика Маяковского безвозвратно утеряна в архивах.



Восемнадцатилетний бунтарь прямо из тюрьмы входит в лите- ратурно-художественную группу футуристов «Гилея», радикальные объединения художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Диспуты о новом искусстве, выставки и вечера бурлят, как нынешние молодежные «тусовки». Маяковский до конца своей короткой жизни оставался в душе художником-графиком. Поэтому и его поэзия всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, и масштабных планов у него - «громадье»! Форма записи стихов важна в поэзии многих народов: китайская, арабская, японская графическая традиция важное место отдавала начертанию строфы на листе. Мы видим «лозунги» чеченских террористов, выписанные арабской вязью, как орнамент. У Маяковского изыскание новых изобразительных форм сначала проявлялось в начертании строк столбиком, позднее «лесенкой». Форма записи придавала дополнительное, чисто зрительное, впечатление стиху. Стихотворная страница - это своеобразная гравюра, непохожая на другие, как зеленый «значок» мюрида на пике. Перед Октябрьской революцией у поэта сложился особый образный мир и выработались принципы, которые «взорвут» поэтический «бомонд» 20-го века. Творческий манифест, подписанный Маяковским, В. Хлебниковым, А. Крученых и Д. Бурлюком, заявлял: писать будем в нарочито эпатирующей форме, с традициями русской классики порвем навсегда, создадим новый литературный язык, созвучный взрывоопасной эпохе. Как это сочеталось с революционной борьбой большевика Маяковского, трудно понять. Наверное, поэтическое искусство стало одним из фронтов борьбы за власть, только власть - над умами и вкусами.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маяковский > Владимир Маяковский — неувядаемый авангардист русской поэзии