В В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» - сочинение

Били копыта.
Пели будто:
—	Гриб Грабь.
Гроб.
Груб.
Ветром опита, льдом обута, улица скользила.
Лошадь на круп грохнулась, и сразу
за зевакой зевака,
штаны, пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
—	Лошадь упала! —
—	Упала лошадь! — 
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась, течет по-своему...
Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти...
И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть, — старая —
и не нуждалась в няньке, может быть,
и мысль ей моя казалась пошлой,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.



Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило. Одной из основных в творчестве Маяковского наряду с темой революции была тема назначения поэзии. Поэзия и жизнь были для художника единым целым. Задачу поэта Маяковский понимал как возможность и обязательство нести людям свет: свет звезд («Послушайте!») и Солнца. Свое литературное призвание поэт видит в том, чтобы изменить общество и — это главное — человека. Вера В. Маяковского в торжество новых взаимоотношений между людьми постоянно подвергалась серьезным испытаниям. Одним из первых он увидел двух самых опасных врагов будущего — мещанство и бюрократизм — и дал системную критику пороков, унаследованных новым миром от старого. Такую позицию не осмеливались высказывать даже противники советской власти. В. Маяковский справедливо полагал, что корень мещанства «зарыт» в сытой тупости, ограниченной бытовыми рамками. В нечувствительности к чужой боли. Все эти переживания отразились в «Хорошем отношении к лошадям». Сюжет произведения напоминает в чем-то сон Родиона Раскольникова («Преступление и наказание» Ф. Достоевского), когда маленький мальчик из детства пытается защитить, согреть забитую кнутом лошадь: Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака штаны, пришедшие Кузнецким клешить сгрудились, смех зазвенел и зазвякал... смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные... В центр сюжетно-композиционной организации произведения положен, казалось бы, малозначительный факт: зеваки, «штаны, пришедшие Кузнецким клешить», смеются над упавшей лошадью. Они не чувствуют боли живого существа. Ощущает ее лишь лирический герой. Он видит в глазах лошади слезы: Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти... Рассказчик своим неравнодушием, соучастием, состраданием хочет показать, что все живые существа — и люди, и животные — из одной плоти, всем бывает больно, всем бывает страшно в безысходности: Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. Чувство «звериной тоски» от происходящего: от злорадного смеха зевак, от того, что потешившись, Улица опрокинулась, течет по-своему — охватывает лирического героя стихотворения. Он успокаивает и бедное животное, и себя, пытается преодолеть беспомощность: «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте чет вы думаете, что вы их плоше?..» К счастью героя, лошадь поднимается на ноги, идет в стойло. Это пусть небольшая, но победа жизни над смертью, добра над злом. Она вселяет оптимизм в душу и автора, и героя: «И стоило жить, / и работать стоило». Таков неожиданный для читателя, однако очень характерный для Маяковского, вывод, дающий представление о смысле жизни и о цели творчества. Известно, что в стихах Маяковского всегда находятся ключевые слова, главные, исходные фразы, определяющие философский смысл произведения. В данном случае это ставшее афоризмом выражение «Все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Данная мысль объединяет в единое целое все стихотворение, подчиняет систему художественных приемов и выразительных средств. Даже звукоподражание у Маяковского несет смысловую нагрузку. Оно передает звон копыт по булыжной мостовой. «Гриб. Грабь. Гроб. Груб» — будто бьют копыта. А перед читателями воссоздаются таким образом странные реалии первых лет революции: грабежи, грубость, смерть. Для реализации творческой задачи автор делит строки не на стопы, а на ритмико-смысловые доли. Они выделены и интонационно, и логически. Особую эмоциональную нагрузку несут риторические вопросы и восклицания, прямая речь, многоточия, помогающие противопоставить равнодушие толпы участию лирического героя в судьбе животного. Обращение превращает стихотворение в живое послание современникам и потомкам.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маяковский > В В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»