В МАЯКОВСКИЙ — ПЕВЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ - сочинение

Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». 'Таким поэтом своего времени был Маяковский. Начало XX века — время колоссальных общественных противоречий и потрясений.
В юности В. Маяковский входил в группу футуристов, но сумел преодолеть влияние эстетики футуризма и стал оригинальным поэтом.
После революции имя М. Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался «как трагический поэт эпохи», услышавший музыку революции, В. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября.
В. Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Многие не понимали поэта, считая его не более чем политическим пропагандистом. Сам Маяковский утверждал обратное.
«Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами
Рима», — писал он в поэме «Во весь голос», тем самым четко определяя значение своей поэзии для русского народа.
Вопрос о роли и месте искусства — один из главных в творчестве В. Маяковского. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) он продолжает традиции разговора о литературе, о ее месте в жизни общества, о ее гражданственности. В. Маяковский пишет:
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте



поэта в рабочем строю. В. Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был искренен в своих сомнениях и прозрениях. Многие поэты, не. приняв революции, уехали в другие страны. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. В своей поэме «Во весь голос», которую Маяковский не успел закончить, он писал: «Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так, как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств». Сразу после смерти поэта Марина Цветаева писала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России, Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского». И это писала Марина Цветаева, далекая от В. Маяковского по своей поэтике и мировоззрению. Поэма «Во весь голос» — это политическая декларация, это рассказ «о времени и о себе», обращенный в будущее. В пору работы над поэмой поэт готовил выставку «20 лет работы», то есть своеобразный отчет перед читателями. Поэма «Во весь голос» как бы подвела итог, обобщивший творческий опыт поэта и его размышления о поэзии. В то время шла острая борьба различных литературных группировок. Представители «чистого искусства» утверждали, что поэзия не должна отражать грубую действительность, В. Маяковского они назвали «мелкобуржуазным попутчиком». В поэме показаны отзвуки идейных и эстетических столкновений тех лет. В. Маяковский говорит о том, что поэзия, прежде всего, должна служить насущным проблемам дня. Он пишет, что мог бы строчить нежные романсы, но он приравнивает свое перо к оружию, потому что сейчас нужно бороться с разной дрянью, поэтому он «себя смирял, становясь на горло собственной песне». В. Маяковский — это удивительный поэт, который очень тонко чувствовал время. Бухарин писал, что «надоело ему читать «агитки» Маяковского», ведущим поэтом эпохи он провозгласил Пастернака. Но это абсурд — сравнивать таких разных, таких великих и гениальных поэтов. Это все равно, что заявить: «Толстой в литературе есть, а Чехова нет». Каждый поэт нес свое миропонимание, свое искусство, непохожее на других. Трагедия непонимания приводит Маяковского к самоубийству. Возможно, это была минутная слабость, но 14 апреля 1930 года Маяковского не стало. Не завершены были творческие замыслы, не осуществились планы поездок и встреч с читателями, но остались стихи. Да, Маяковский был партийный поэт, он и не отрицал этого. Он искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Последние строки, которые он написал в поэме «Во весь голос», четко дают представление о его идейной направленности: «Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек». Теперь отношение к большевизму совершенно другое. Но, не зная В. Маяковского, мы не можем понять, почему так много светлых умов поверили в коммунистические идеи. Не они виноваты, что революция пошла по кровавому пути, по пути уничтожения своего народа. Их обманули вожди. А стихи В. Маяковского и сегодня подкупают своей искренностью.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маяковский > В МАЯКОВСКИЙ — ПЕВЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ