Лирический герой в ранней поэзии В В Маяковского - сочинение

План
1. Маяковский – проникновенный лирик.
2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира.
3. «Громада любовь».
4. Мотив трагического одиночества.
5. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского.


Любовь – это сердце всего.
В. В. Маяковский

Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением.
Величие Маяковского – в поэтическом свидетельстве своего времени, в огромной духовной напряженности и трагедийности, художественной честности.
Всем своим творчеством он служил революции, советской власти. Но в то же время он был проникновенным лириком, умеющим выразить сокровенные чувства масштабно и необычно.
Ранний Маяковский – бунтарь, отвергающий основы старого мира, призывающий к свержению старых устоев:

Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Было время, когда критики утверждали, что «агитатор, горлан главарь» погубил в себе настоящего поэта, так как поэзия и социальная революция – вещи несовместимые. Маяковский своим творчеством опроверг это мнение. Он оставался великим поэтом всегда, «сплошным сердцем», «навеки раненым любовью», открытым «болям, обидам». Андрей Платонов сказал о Маяковском: «Он был мастером большой, всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство».
В ранней поэзии Маяковского много полемики. Маяковский хотел отойти от традиционного изображения чувств в поэзии, приблизить поэтическую речь к разговорному языку. Его лирический герой выходит на улицу, заставляя говорить фабричные трубы, громады городских домов. Он несет «громаду ненависть, громаду любовь», решительное убеждение, какими должны быть человек и жизнь. Но представления лирического героя о жизни плохо согласуются с ней самой. И здесь кроется причина страданий героя.
Ранняя поэзия Маяковского – неистовый бег в поисках человека, родной души, любви, счастья.
Маяковский – максималист. У него огромные требования. Согласиться на что то маленькое он не может:

Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Человек обречен на одиночество и страдание в огромном и страшном мире:

Пройду,
любовницу мою волоча.
В какой ночи,
бредовой,
недужной,



какими Голиафами я зачат – такой большой и такой ненужный. Мотив трагического одиночества проходит через все творчество Маяковского. Его герой страдает от неразделенной любви, от непонятости: А такому, как я, ткнуться куда? Где для меня уготовано логово? Все дореволюционное творчество Маяковского – трагическая исповедь сердца: У прочих знаю сердца дом я. Оно в груди – любому известно! На мне ж с ума сошла анатомия. Сплошное сердце – гудит повсеместно. Любовь страдание, любовь мука преследовали Маяковского. Эта тема не нова в поэзии. Но Маяковский не мог смириться с горечью и отчаянием. Его герой протестует гневно и деятельно: До края полное сердце Вылью в исповеди! Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, Весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души. Сила поэтических строк Маяковского не только в глобальном изображении всепоглощающего чувства, но и в жизнеутверждающем оптимизме. И потому так неотразимы его «нет» и «долой», что за ними всегда идет «да».






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маяковский > Лирический герой в ранней поэзии В В Маяковского