Сочинения > Некрасов > Н А Некрасов «Я не люблю иронии твоей »
Н А Некрасов «Я не люблю иронии твоей » - сочинение


Стихотворение Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей...» (восприятие, истолкование, оценка)
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Я не люблю иронии твоей..."
«Кандид» – произведение полное горькой иронии и скепсиса



Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим, — Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты — Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны, Но в сердце тайный холод и тоска... Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны... Лирика — это тот род литературы, который позволяет поэту воплотить свои мысли, чувства, эмоции, переживания, раздумья — словом, внутреннее, субъективное состояние лирического героя. Своеобразие поэзии Некрасова критики видят не только в том, что ему были близки страдания народа и он писал о судьбах крестьян в своих произведениях чаще и больше, чем другие авторы. Уже в первом своем зрелом сборнике стихов 1856 года, последовавшем за книгой подражательных, ученических этюдов «Мечты и звуки», он собрал воедино несколько мотивов так, что разделы поэтических проб представили собой целостное художественное полотно. Поэтический сборник принес его автору славу и невиданный литературный успех. Н. Г. Чернышевский писал: «Восторг всеобщий. Едва ли первые поэмы Пушкина, едва ли «Ревизор» или «Мертвые души» имели такой успех, как Ваша книга». И. С. Тургенев также высказал «примечательные» слова: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус, жгутся». В заключительном, четвертом разделе сборника поэт выступил оригинальным автором еще и потому, что «по-новому стал писать о любви». Его предшественники предпочитали изображать это чувство в прекрасных мгновениях. Некрасов же, поэтизируя взлеты любви, не обошел вниманием и ту прозу, которая «в любви неизбежна».  В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной. Область противоречивых чувств и отношений потребовала новых форм для своего выражения. И в поэзии Н. А. Некрасова создается нечто вроде психологического лирического романа, который образует группа стихов так называемого «панаевского цикла». К последнему принадлежит «Я не люблю иронии твоей...» (1850). Стихотворение имеет автобиографическую основу. Панаева Авдотья Яковлевна, в воспоминаниях современников, была «красавицей, каких не очень много» (Чернышевский)I. Ею были увлечены Ф. М. Достоевский (из письма к брату в 1845 году: «Вчера я первый раз был у Панаева и, кажется, влюбился в жену его. Она умна и хорошенькая, вдобавок любезна и пряма донельзя») и Н. А. Некрасов. Через некоторое время, после долгих и мучительных колебаний, она станет гражданской женой поэта. Постоянными спутниками их союза с самого начала была «проза в любви», т. е. размолвки, «ревностные угрозы», «предчувствие развязки». Об этом свидетельствуют названия многих стихов Н. А. Некрасова: «Да, наша жизнь текла мятежно...» (1850), «Тяжелый крест достался ей на долю...» (1855), «Прощанье» (1856), «Слезы и нервы» (1861). Взаимоотношения между любящими людьми осложнялись формальной несвободой положения А. Я. Панаевой, но особенно смертью их детей (особенно тяжело переживала Панаева потерю новорожденного сына в первый год совместной жизни с Некрасовым). Стихотворение «Я не люблю иронии твоей...» отнюдь не показывает мучительный роман двух писателей, поэтов, Некрасова и Панаевой, как сферу «ссор и дрязг». Автор, напротив, не только «прозаирует» поэзию любви, но и поэтизирует прозу: Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты... Поэт пытается философски оценить сложность чувств, придать смене настроений, когда духовная близость сменяется размолвкой, оптимистичный характер: А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим, — Нам рано предаваться ей! На самом деле в стихах чувствуется мужская гордость, небольшая обида, непокорность, хотя текст напоминает поэтическое «уговаривание», «увещевание». Возникает ощущение, что произведение писалось чуть ли не сразу «по следам» случившейся размолвки. Однако лирический герой, заглядывая в будущее, «в осень» человеческой жизни, когда «...бурливее река, / Но холодней бушующие волны», — пытается заставить свою спутницу задуматься о быстротечности жизни, пытается научить и ее, и себя отодвигать в сторону обыденное, неизменное неудовольствие и ценить «кипение» сердца, «жажду» жизни. В стихотворении используются приемы, помогающие передать эмоциональный накал и жгущее лирического героя желание «все вернуть на свои места». Две строфы из трех заканчиваются риторическими восклицаниями. Они служат своего рода аргументами на первую «посылку», на суждение, его открывающее: «Я не люблю иронии твоей...» Автор содержательно строит текст так, будто желает привлечь на свою сторону не только ту, к которой обращено стихотворное послание, но и всю читательскую аудиторию. Побуждает разделить авторскую позицию. Повторяющийся в произведении прием умолчания (паузы — верное для Некрасова средство) позволяет за недосказанностью мысли увидеть многое, накопившееся в душе. Стихотворение — образец непростой, но искренней лирической исповеди.

Похожие сочинения


Стихотворение Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей...» (восприятие, истолкование, оценка)
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Я не люблю иронии твоей..."
«Кандид» – произведение полное горькой иронии и скепсиса

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее