Тема «горячего сердца» в драматургии А Н Островского - сочинение

Мир героев А. Н. Островского необычайно разнообразен. Купцы, чиновники, мещане, актеры, разбойники, цари... Каждый персонаж имеет свой характер, говорит своим языком. Наиболее привлекательны, на мой взгляд, женские образы, героини с «горячим сердцем». Для них главный смысл жизни можно определить словами Весны из сказки «Снегурочка»: «На свете все живое должно любить».
Дочь Весны и лютого Деда Мороза — один из самых очаровательных образов драматургии Островского — Снегурочка попадает в мир людей, «детей Солнца» берендеев, не имея главного — горячего сердца, способного любить. Любовь — чувство, подвигающее любящего на самоотречение, растворение в предмете чувства. То, что Снегурочка, полюбив, растаяла — глубоко символично. Это не месть Ярилы Морозу, а дар любви — самоотречения. Мизгирь уходит вслед за любимой, но сказка заканчивается оптимистично — гимном Солнцу и жизни, дающей возможность любить, отдавая свое сердце другим.
Светел и поэтичен другой женский образ Островского — Катерина в драме «Гроза». Натура Катерины цельная и неординарная. Искренность, эмоциональность, непосредственность — таковы приметы «горячего сердца» в этой героине. 

 



В сказочном мире судьба такой героини была печальна, в реальном же мире она трагична. Гордая, волевая, мечтавшая о семейном счастье, Катерина выдана замуж за слабого, безответного Тихона, лишена радости материнства. Трагедия Катерины закономерна, потому что не сможет она при своем свободолюбии, чувстве собственного достоинства, жажде жизни, любви, смириться с затхлым существованием мира города Калинова. Но и любовь к Борису — трагедия. Эмоциональный подъем, вызванный этим новым для героини чувством, соединяется с горьким сознанием «греха» преступления. Только горячая вера в любовь, надежда на сострадание остаются с Катериной в момент гибели. Смыслом жизни другой героини А. Н. Островского — Ларисы в драме «Бесприданница» — тоже является любовь. Без любви, человеческого тепла, понимания «жить холодно». Душа Ларисы крылата, она восторженна, артистична. Ее горячее сердце жаждет любви. Но все ее иллюзии и надежды рассыпаются от столкновения с черствостью и расчетливостью окружающих. Человек, которого она полюбила, оказывается бессердечным, у него «ничего заветного нет». Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в орлянку, поступая с ней, как с вещью. Выстрел Карандышева приносит ей освобождение от постылой жизни. Снова человек с горячим сердцем, живущий чувствами, волнуемый страстями, оказывается униженным и обманутым. Но «горячее сердце», погибая, не может не оставить свой след в жизни. Героини Островского рождают у окружающих порыв ввысь, стремление что-то изменить в своей жизни, и именно поэтому они запоминаются навсегда. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни изменялась жизнь, вопросы человеческого счастья, чести, любви не перестанут волновать новые и новые поколения людей. Значит, героини Островского всегда будут современны.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Островский > Тема «горячего сердца» в драматургии А Н Островского