Сочинения > Островский > Тема «горячего сердца» в драматургии А Н Островского
Тема «горячего сердца» в драматургии А Н Островского - сочинение


Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского
«Благородный отец» национальной драматургии (по творчеству А.Н. Островского)


Мир героев А. Н. Островского необычайно разнообразен. Купцы, чиновники, мещане, актеры, разбойники, цари... Каждый персонаж имеет свой характер, говорит своим языком. Наиболее привлекательны, на мой взгляд, женские образы, героини с «горячим сердцем». Для них главный смысл жизни можно определить словами Весны из сказки «Снегурочка»: «На свете все живое должно любить».
Дочь Весны и лютого Деда Мороза — один из самых очаровательных образов драматургии Островского — Снегурочка попадает в мир людей, «детей Солнца» берендеев, не имея главного — горячего сердца, способного любить. Любовь — чувство, подвигающее любящего на самоотречение, растворение в предмете чувства. То, что Снегурочка, полюбив, растаяла — глубоко символично. Это не месть Ярилы Морозу, а дар любви — самоотречения. Мизгирь уходит вслед за любимой, но сказка заканчивается оптимистично — гимном Солнцу и жизни, дающей возможность любить, отдавая свое сердце другим.
Светел и поэтичен другой женский образ Островского — Катерина в драме «Гроза». Натура Катерины цельная и неординарная. Искренность, эмоциональность, непосредственность — таковы приметы «горячего сердца» в этой героине. 

 



     
     



В сказочном мире судьба такой героини была печальна, в реальном же мире она трагична. Гордая, волевая, мечтавшая о семейном счастье, Катерина выдана замуж за слабого, безответного Тихона, лишена радости материнства. Трагедия Катерины закономерна, потому что не сможет она при своем свободолюбии, чувстве собственного достоинства, жажде жизни, любви, смириться с затхлым существованием мира города Калинова. Но и любовь к Борису — трагедия. Эмоциональный подъем, вызванный этим новым для героини чувством, соединяется с горьким сознанием «греха» преступления. Только горячая вера в любовь, надежда на сострадание остаются с Катериной в момент гибели.
Смыслом жизни другой героини А. Н. Островского — Ларисы в драме «Бесприданница» — тоже является любовь. Без любви, человеческого тепла, понимания «жить холодно». Душа Ларисы крылата, она восторженна, артистична. Ее горячее сердце жаждет любви. Но все ее иллюзии и надежды рассыпаются от столкновения с черствостью и расчетливостью окружающих. Человек, которого она полюбила, оказывается бессердечным, у него «ничего заветного нет». Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в орлянку, поступая с ней, как с вещью. Выстрел Карандышева приносит ей освобождение от постылой жизни. Снова человек с горячим сердцем, живущий чувствами, волнуемый страстями, оказывается униженным и обманутым.
Но «горячее сердце», погибая, не может не оставить свой след в жизни. Героини Островского рождают у окружающих порыв ввысь, стремление что-то изменить в своей жизни, и именно поэтому они запоминаются навсегда. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни изменялась жизнь, вопросы человеческого счастья, чести, любви не перестанут волновать новые и новые поколения людей. Значит, героини Островского всегда будут современны.



Похожие сочинения


Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского
«Благородный отец» национальной драматургии (по творчеству А.Н. Островского)

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее