Сочинения > Отцы и дети > Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И С Тургенева «Отцы и дети») I вариант
Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И С Тургенева «Отцы и дети») I вариант - сочинение


Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») 2 вариант
Система образов в романе Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Павел Кирсанов ч2
Система образов в романе Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Павел Кирсанов



Одной из черт, присущих И.С. Тургеневу, было желание разобраться во всем, в том числе, в современной обстановке страны, потому что Россия для него была очень дорога. Тургенев говорил так: «Нет счастья вне семьи и вне родины: каждый сиди на своем гнезде и пускай корни в родную землю». Отражением целого этапа в историческом развитии матери России явился роман Тургенева «Отцы и дети».
Смысл названия романа — вечный конфликт поколений. Но конфликт «отцов» и «детей» — фон для главной мысли, высказанной автором. В романе Тургенев показывает борьбу мировоззрений двух политических направлений — дворян-либералов и революционеров-демократов. Первые — «отцы», живут идеалами прошлого. Вторые — «дети» — молодые люди нового поколения, с новыми мыслями, идеями, действиями. Конфликт между ними в романе представлен дискуссиями между Евгением Базаровым (представитель нового поколения) и Павлом Кирсановым (представитель «отцов»).
Роман отражает вопросы, волновавшие современников Тургенева: в чем расхождения между революционерами-демократами и либералами, каково их отношение к русскому народу, искусству, науке, каковы представления о путях развития сельского хозяйства, экономики страны?
Кирсанов считает аристократов движущей силой общества с либеральным идеалом развития («меня все знают за человека либерального и любящего прогресс»), а первым условием прогресса — человеческую личность, потому что «она крепка, как скала, ибо на ней все строится». Базаров, напротив, утверждает, что «аристократизм, либерализм, прогресс» — слова «иностранные» и «бесполезные», а действуют нигилисты «в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего — отрицание, мы отрицаем».



     
     



Что же касается взглядов на нигилизм, то Павел сначала осуждает нигилистов за то, что они отрицают все, а «люди старого века» считают, что «без принсипов... шагу ступить нельзя», а потом презирает за «сатанинскую гордость», «глумление», считает это течение ненужным и бессильным: «Вас четыре с половиной человека». На все эти доводы Евгений спокойно отвечает: «От копеечной свечи Москва сгорела».
Мнения о народе также различны. Для Базарова «русский человек только тем и хорош, что о себе самом прескверного мнения». Однако русский народ по духу революционен, поэтому нигилизм — проявление именно народного духа. Кирсанов считает, «что он свято чтит предания, он патриархальный, не может жить без веры».
«Отцы» прославляют искусство и природу как клад духовной мудрости и цивилизации. А нигилист говорит, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», а «Рафаэль гроша ломаного не стоит». Кто из них прав, кто нет — однозначно сказать сложно. Очевидно, сам Тургенев не знал ответа на этот спорный вопрос. В романе он не делает окончательных выводов, а оставляет вопрос открытым. Ноодно все же несомненно—это превосходство новых идей над старыми как неизменный путь к прогрессу.


Похожие сочинения


Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») 2 вариант
Система образов в романе Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Павел Кирсанов ч2
Система образов в романе Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Павел Кирсанов

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее




ПОХОЖИЕ СОЧИНЕНИЯ