Сочинения > Перро > Ш Перро «Золушка» Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания
Ш Перро «Золушка» Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания - сочинение


Ш. Перро. Сказка «Золушка». Сюжет
НА БАЛУ УДАЧИ (ХВАЛЕБНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»)
Ш. Перро. «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, вера в победу добра над злом



Цель: ознакомить учеников с более поздними интерпретациями сказки Шарля Перро; учить сравнивать и отличать их; развивать навыки анализа сказки, высказывание собственных суждений по поводу прочитанного; воспитывать лучшие человеческие качества на примере положительных героев; любовь к литературе.

Оборудование: портреты писателей, художников, которые интерпретировали в искусстве образ Золушки; иллюстрации к произведению В. Конашевича, Г. Доре, Гольц, Г. Траугота и др. теория литературы: интерпретация, версия, художественный образ.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

- Красота бывает разной. Внешняя привлекательность, конечно же, играет важную роль в жизни человека. Кому не хочется быть красивым, привлекательным и общаться с такими же самыми людьми! А есть еще красота внутренняя, которая характеризует человека доброго, самоотверженного, трудолюбивого, просвещенного, доброжелательного, вежливого. Необходимо только уметь ее видеть и ценить хорошо, небезразлично к чужим проблемам сердце. Подтверждением этого является история Золушки, мастерски описанная французским писателем Шарлем Перро. Посудите сами: принца привлекла незнакомка на балу не только своей красотой, замечательной одеждой, а еще и тем, как хорошо она танцевала, как приветливо отнеслась к гостям и щедро угощала своих сестер, какой искренней и веселой она была. Недаром говорят в народе: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Итак, сегодняшний наш разговор - о красоте внешней и внутренней, о том, какой ее изображали художники в разные времена и в разных художественных вариациях на тему Золушки.

II. Объявление темы.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Устное произведение-характеристика Золушки по плану с высказыванием собственного отношения к героине.

2. Проблемные вопросы.

1) Почему Золушка имеет лишь прозвище, ее имя, как, например, сестры Жавотт, не называется?

Ожидаемые ответы:

— Автор хотел подчеркнуть, что таких девушек было много.

— Чтобы читатели могли представить кого-нибудь на месте Золушки.

— В жизни часто случается, что к неродным детям жестко относятся.

2) Чем сказка «Золушка» Ш. Перро похожа на сказку из сборника братьев Гримм «Госпожа Метелица»?

Ожидаемые ответы:

— Тем, что главные героини страдают от несправедливого к ним отношения, но за трудолюбие и искренность получают вознаграждение.

— Тем, что противопоставляются добрые и злые люди (сводные сестры).

— Тем, что добро побеждает зло.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала.

1. Выразительное чтение народной сказки «Золушка» из сборника братьев Гримм (см. дополнение).

2. Сравнение народной сказки «Золушка» и одноименной сказки Ш. Перро.

Ожидаемые ответы:

— название сказки Ш. Перро длиннее.

— В народной сказке девочка не могла попасть на бал не только потому, что не имела соответствующей одежды, а еще и потому, что мачеха дала ей непосильную работу.

— мачеха и сводные сестры в народной сказке более жестокие злые..

— В сказке Ш. Перро много разных деталей, например, о тогдашней моде: набавки, украшенные золотыми цветами;

— В сказке Ш. Перро ощутимо отношение автора к своим героям, есть много реальных персонажей - музыканты, гости, король, королева, королевский посланец.

— Действие в народной сказке повторяется трижды, а у Ш. Перро — дважды.

— В сказке Ш. Перро конец счастливый для всех персонажей.

3. Обсуждение художественных фильмов, мультфильмов о Золушке, которые видели ученики, сравнение их с литературным произведением Ш. Перро.

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

Прочитайте с помощью «волшебной ниточки» отрывок из стиха В. Бычка и определите, как он касается темы нашего урока. (Сказка - выдумка, и в ней - в скорлупе золотой - зерно скрыто вкусное). В каждой сказке есть «мораль», то «зерно», которое должны люди «раскусить» и понять, воспринять.

VI. ДОмашняя задача.

Подготовиться к тематическому оцениванию.

VII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите фразу.

• Из всех интерпретаций истории Золушки мне понравилась больше всего...

• Литературная сказка имеет, на мой взгляд, такие преимущества сравнительно с другими произведениями искусства (например, кинофильмом, мультфильмом)...

Похожие сочинения


Ш. Перро. Сказка «Золушка». Сюжет
НА БАЛУ УДАЧИ (ХВАЛЕБНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»)
Ш. Перро. «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, вера в победу добра над злом

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее