Сочинения > Платонов > «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ» (сочинение отзыв)
«В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ» (сочинение отзыв) - сочинение


Смысл названия рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Краткое содержание рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире»
Анализ рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире», план


Главный герой рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире» — машинист Александр Васильевич Мальцев. В своем депо он считался лучшим машинистом, хотя ему было всего около тридцати лет. Поэтому, когда в депо пришел новый современный паровоз, то управлять им поставили Мальцева.
Машинист был не очень общителен и разговорчив. Даже со своими помощниками он мало говорил во время работы. Он внимательно следил за их работой и никогда не доверял. Каждую деталь, которую они ремонтировали, он перепроверял сам. Вместе с ним работал и человек, от имени которого ведется рассказ. Повествователь иногда обижался на то, что Мальцев ему не доверяет, но постепенно привык к этому.
Мне кажется, что во время работы Мальцев был похож на художника. Кто-то скажет: «Как какой-то машинист может быть художником?» Но я думаю, что в любом деле есть люди, про которых можно сказать:
—	Это настоящий художник.
Это можно сказать и про машиниста, и про пекаря, и про слесаря. Просто настоящие художники встречаются редко. А Мальцев был настоящим: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним». Так можно написать только про настоящего художника.
Когда Мальцев вел поезд, он обращал внимание на все, что происходило вокруг. Свою машину он чувствовал как живую: они словно были родными. Он никогда не опаздывал. Наоборот, часто его поезд шел быстрее, чем нужно, и их останавливали на маленьких станциях.
Ко всему, кроме своей машины, Мальцев был равнодушен: он понимал ее лучше, чем кто-нибудь. Как любому настоящему таланту, ему было скучно среди людей менее талантливых, чем он. Эти люди не могли понять его и его чувств. Поэтому он и не разговаривал ни с кем. Если он хотел обратить внимание помощника на ка- кую-то деталь, то стучал по ней ключом.
И вот однажды им дали состав, который сильно опаздывал. Чтобы нагнать время, они неслись с очень большой скоростью. А навстречу им шла гроза, впереди сверкали молнии. «Александра Васильевича, видимо, увлекло это зрелище: он далеко высунулся в окно, глядя вперед, и глаза его, привыкшие к дыму, к огню и пространству, блестели сейчас воодушевлением. Он понимал, что работа и мощность нашей машины могли идти в сравнение с работой грозы, и, может быть, гордился этой мыслью».
В это время ударила молния. Но Мальцев будто не заметил этого. А потом начался ливень. После ливня помощник Мальцева заметил, что машинист стал хуже вести состав, но подумал, что тот просто устал.
Через какое-то время помощник отвлекся, а когда посмотрел вперед, то увидел, что они на полной скорости несутся к стоящему поезду и вот-вот врежутся в него. Только в последний момент, когда помощник закричал Мальцеву об опасности, тот затормозил. А когда они остановились, машинист признался, что ослеп. Но когда они вернулись домой, зрение вернулось к нему.



     
     



Мальцева отдали под суд, и началось следствие. Следователь не верил, что машинист потерял зрение. Когда помощник спросил у него, 

почему он не позвал на помощь, когда ослеп, Мальцев ответил, что видел, но лишь то, что было в его воображении: «Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал».
Мальцеву никто не поверил, и его посадили в тюрьму: следователь считал, что тот сознательно хотел устроить аварию.
Через некоторое время бывший помощник Мальцева предложил следователю провести эксперимент на специальной установке, которая может моделировать молнию. Во время эксперимента Мальцев ослеп снова. Теперь было ясно, что он не виновен, и его выпустили. Но он остался слепым.
Мальцева отправили на пенсию. Он не был беден, жизнь его была спокойной, но он очень сильно мучился от того, что не может работать. Мальцев часто сидел у паровозного депо, слушая, как оно работает. «Облокотившись рукою на трость, поставленную между ног, он обращал в сторону паровоза свое страстное, чуткое лицо с опустевшими слепыми глазами и жадно дышал запахом гари и смазочного масла, и внимательно слушал ритмичную работу паровоздушного насоса».
Бывший его помощник теперь работал машинистом. Он часто видел Мальцева и хотел ему помочь, но тот с ним почти не разговаривал. И вот однажды новый машинист взял Мальцева с собой в поездку. Мальцев так сильно соскучился по работе, что сразу согласился.
Во время поездки он сидел на месте помощника, положив руки на приборы. Мальцев был очень счастлив. Во время поездки он старался сидеть спокойно, но постепенно под руководством своего бывшего помощника стал управлять паровозом.
И здесь случилось чудо: к Мальцеву вернулось зрение. Вернулось благодаря его любимой работе. На обратном пути он уже снова видел и вел состав самостоятельно. Мне кажется, что если бы этого не произошло, то машинист Мальцев не смог бы жить дальше без Своей работы. Но с помощью друга он поборол судьбу и снова стал жить счастливой полноценной жизнью. Этот рассказ учит нас, как важно любить свое дело и иметь настоящих верных друзей.



Похожие сочинения


Смысл названия рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Краткое содержание рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире»
Анализ рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире», план

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее




ПОХОЖИЕ СОЧИНЕНИЯ