По произведениям русской литературы По произведениям русской литературы

1. Художественные функции литературного пейзажа (по произведениям русской литературы первой половины XIX века)
2. Что и как читали герои русской классики
3. Образы двух столиц в русской литературе
4. Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века
5. Художественные открытия русской литературы начала XIX века
6. Мой любимый литературный герой
7. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский)
8. Природа и человек в произведениях современной литературы (На примере произведений современных русских писателей)
9. «Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века)
10. Дуэль в русской литературе XIX века
11. «Жизнь скучна без нравственной цели» (Ф. М. Достоевский). (По произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского)
12. Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника», романов И. С. Тургенева «Отцы и дети» и М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
13. Тема природы в творчестве русских писателей
14. Изображение природы в русской поэзии XIX века
15. Мои любимые стихи А. А. Блока и С. А. Есенина, посвященные России
16. «Спешите делать добро» (По произведениям русской литературы ХХ века)
17. Пророческий характер русской литературы (По одному или нескольким произведениям ХХ века)
18. Дети и детство в русской литературе ХIХ века
19. «Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что нибудь ворочало душу и жгло воображение» (Д. Давыдов) (по лирике поэтов Серебряного века русской поэзии)
20. Мастерство автора в создании характера романтического героя (по одному или нескольким произведениям)
21. Роль портрета героя в его характеристике (на примере одного или нескольких произведений русской литературы)
22. Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы
23. Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы
24. Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) Вариант 1
25. Русский писатель XX века (идеалы творчество судьба) Вариант 2
26. Нравственные истоки подвига человека на войне (по одному или нескольким произведениям о Великой Отечественной войне)
27. «Солдат свободы» (по произведениям современной русской литературы о Великой Отечественной войне)
28. Своеобразие творчества поэтов «серебряного века» (на примере творчества одного из поэтов)
29. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по произведению одного из писателей)
30. Тема общей судьбы человека и природы в современной прозе
31. Мой любимый литературный герой
32. Герои и время в литературе XIX века
33. Дуэль в русской литературе
34. Конфликт поколений в произведениях русских писателей
35. Произведение, о котором мне хочется рассказать
36. Отношение человека к природе в современной литературе
37. Тема совести в одном из произведений русской литературы
38. Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы
39. Героизм и предательство в произведениях русской литературы XX века
40. Грех и добродетель людская
41. Женский подвиг ради любви
42. Жив ли в современной литературе образ «маленького человека»!
43. Образы двух столиц в русской литературе
44. Почему «Умом Россию не понять»!
45. Прекрасные женские образы русской литературы
46. Природа и человек в современной отечественной прозе
47. Проблема поисков правды и смысла жизни в русской литературе
48. Тема любви в произведениях русской литературы XIX века
49. «Эзопов язык» как художественный прием
50. Любовь к родному краю в стихотворениях И. Никитина, А. Майкова, А. Толстого
51. Отражение общенародных представлений о героизме и народных героях в русских былинах
52. сила и моральное превосходство Ильи Муромца над Соловьем Разбойником
53. Крестьянин-труженик — главный герой народного эпоса (по былине «Вольга и Микула Селянинович»)
54. ГЕРОИЗМ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В БЫЛИНЕ «АВДОТЬЯ-РЯЗАНОЧКА»
55. «Вера праотцев, нравы отечественные, летописи, песни и сказания народные — лучшие, чистейшие, вернейшие источники для нашей словесности» (В. К. Кюхельбекер)
56. Тема нравственных исканий в литературе XIX века
57. Акмеизм. Новое поэтическое течение
58. «Смешная сатира» И. Ильфа и Е. Петрова. «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»
59. Виктор Цой как музыкант и поэт
60. «Роман — это зеркало, с которым идешь по большой дороге» (Сен-Реаль)
61. «Мысль — это ключ ко всем сокровищам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот»
62. СОВРЕМЕННАЯ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ: МОИ ЛЮБИМЫЕ БАРДЫ
63. «ГАРМОНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ»: ИСТОРИЯ СОНЕТА
64. Тема нравственных исканий в литературе XIX века (2)
65. «Преподобный Сергий Радонежский» Б. К. Зайцева. Анализ произведения
66. БАЛЛАДА КАК ЖАНР ЛИРИКИ
67. ПЕЙЗАЖ В ЛИРИКЕ В. А. ЖУКОВСКОГО, А. С. ПУШКИНА И М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
68. ТРАДИЦИИ А. С. ГРИБОЕДОВА В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ» И «ВОЙНЕ И МИРЕ»
69. ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ДВОРЯНСТВА В «ГОРЕ ОТ УМА» А. С. ГРИБОЕДОВА И В «ВОЙНЕ И МИРЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО
70. СЛУХИ И СПЛЕТНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ У А. С. ГРИБОЕДОВА И Н. В. ГОГОЛЯ
71. ТРАДИЦИИ А. С. ГРИБОЕДОВА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
72. ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКВЫ В «ГОРЕ ОТ УМА» А. С. ГРИБОЕДОВА И «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ» М. А. БУЛГАКОВА
73. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ В ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНАХ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И В. СКОТТА «АЙВЕНГО»
74. ЧАЦКИЙ И ПЕЧОРИН. ЭВОЛЮЦИЯ ГЕРОЯ («Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова)
75. ВРУБЕЛЬ И ЛЕРМОНТОВ
76. КОЗЬМА ПРУТКОВ — ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
77. М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН И Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ (Размышления о писателях)
78. ТУРГЕНЕВ И ЧЕХОВ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИЛИ НОВАТОРСТВО
79. НОВАТОРСКИЕ ЧЕРТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЧЕХОВА И БУНИНА
80. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
81. «МЫ — ПТИЦЫ РУССКИЕ...» (Тема родины в творчестве Александра Вертинского)
82. ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ПЕТЕРБУРГСКИХ ПОЭТОВ (Творчество Георгия Иванова)
83. М. КОЧЕТКОВ, В. БЕРЕЖКОВ, А. АНПИЛОВ. ПОЭТИКА АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
84. ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО. МУЗА ДВОЙНОГО БЫТИЯ
85. Муза добровольного изгнания (О судьбах поэзии «серебряного века»)
86. Музыка стиха в поэзии «серебряного века»
87. Тема «маленького человека» в русской и советской литературе («Маленький человек» с большой буквы)
88. Тема «маленького человека» в русской и советской литературе («Маленький человек» и «Большой Брат»)
89. Вещь в себе и вещь с собой (Материальная культура в отечественной литературе)
90. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
91. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века
92. Мое любимое литературное произведение. Окно в Европу с узкими «Епифанскими шлюзами»
93. «Красное колесо» русской истории
94. Женщина в дымке Серебряного века
95. Мое открытие поэтов Серебряного века
96. Петербург глазами русских писателей
97. Трагическая судьба художника . в тоталитарном государстве
98. Рецензия-отзыв на фантастический роман «Долина совести» Дяченко Марины и Сергея
99. О творчестве В. А. Шарова
100. О чем заставляет задуматься рассказ «Кусака»
101. Традиции и новшества в культуре России 17 века
102. В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века
103. Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века
104. Жизнь и творчество Коста Хетагурова. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности
105. Литература 18 века в восприятии современного читателя (сочинение)
106. Вещь в рассказе Осоргина «Пенсне»
107. Развитие связной речи. Выборочное изложение «Подвиг Остапа»
108. Поколения, воспитанные на героических событиях Отечественной войны 1812 года
109. Народные колыбельные песни. («Ой ты, кот, коточек», «Ой ну, люли, дитя, спать»)
110. Колыбельная песня в жизни человека
111. Литература екатерининского времени (1762-1796)
112. Авантюрные рукописные повести, анонимные «гистории» петровского времени
113. Новая «изящная словесность» или литература петровского времени
114. Проповеди и трактаты Феофана Прокоповича
115. Жизнь и творчество Екатерины Перелесной. Материал для сочинения
116. Литература родного края. К. Перелесная «Три правды»
117. Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения
118. Внеклассное чтение. С. Васильченко «Оловянный перстень»
119. Художественное произведение как явление искусства, новый и реальный мир, созданный писателем
120. Занимательность народной баллады
121. Какие перспективы у жанра баллады
122. Жанровые особенности мадригала
123. Стансы в период серебряного века русской поэзии
124. Стансы – вместилище целостной мысли
125. «Приключенческий юмор»
126. Социально-политическая повесть-антиутопия
127. О содержании повести «Невозвращенец» А. Кабакова
128. Жанровое содержание повести-антиутопии (Философско-психологическая повесть-антиутопия)
129. Эмма Андиевская «Сказка о Яян». «Я» и внешний мир, «Я» и другие люди»
130. Эмма Андиевская «Сказка о Яян». Скрытое поучительное содержание произведения
131. Э. Андиевская. Жизнь и творчество (Материал для сочинения)
132. И. Калинец «Писанки», «Мальчик-Фигурка»
133. Русский литературный постмодернизм: Художественная специфика
134. Становление антиутопии в русской прозе 1900-1920 годов
135. О соотношении антиутопии и фантастики
136. Антиутопия – один из наиболее продуктивных жанров в русской литературе XX и начала XXI веков
137. Рецензия на книгу «Одномерный человек» Герберт Маркузе
138. Философская традиция проблемы свободы в литературных трудах прошлого столетия
139. Устное народное творчество летнего цикла. Летний цикл календарной обрядности (общая характеристика)
140. Русальные песни как жанр календарно-обрядовой лирики
141. Изучение художественного стиля средств выражения русского средневековья
142. Функция плача в составе литературного произведения
143. Устная причеть как основа древнерусских плачей
144. Определение лирических песен
145. Цикл песен о Степане Разине
146. Основные циклы исторических песен
147. Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека
148. Последние десятилетия XIX века в общественной и литературной жизни России
149. Творчество Карла Брюллова
150. Описание картины А. Г. Венецианова «Гумно»
151. Творчество А. Г. Венецианова
152. Период конца 20-х – начала 40-х годов XIX века в истории русской литературы
153. Историческая тема у писателей-романтиков в XVIII веке
154. Школьный анализ литературного произведения
155. Ренегаты или гении в литературной среде после 14 декабря 1825
156. Национальная самобытность творчества А. А. Бестужева
157. «Ты знаешь, что ты человек»
158. Л. Пономаренко «Гер побежденный». Сквозной гуманистический пафос новеллы
159. Литература родного края. И.Сенченко. «Рубин на Соломенке»
160. Жизнь и творчество И. Сенченко. Иван Ефимович Сенченко (1901-1975)
161. Николай Трублаини (1907-1941) (Николай Петрович Трумблаевский)
162. Внеклассное чтение. Н. Трублаини. «Шхуна «Колумб»
163. Л. Киселев «Домой». Патриотичный мотив стиха. «Екатерина». Всечеловеческое и национальное значение образа украинской Мадонны
164. Л. Киселев. Судьба молодого поэта. «Стать бы хотя на менты считаны» , «Земля такая горячая»
165. В. Голобородько «Аист». Образ родного дома, пути, лирического героя
166. Развитие связной речи. Пересказ интереснейшего приключения героя – подростка из произведения А. Димарова «Голубой ребенок»
167. XIX век один из наиболее блестящих периодов в истории русской литературы
168. Художественная литература как искусство слова. Виды искусства
169. «По литературе ХХ ст.»
170. А. Димаров «Голубой ребенок». Автобиографическая повесть ( «На коне и под конем»)
171. Жизненный и творческий путь А. Димарова. (Материал для учителя)
172. Что такое гимназии в России
173. Б. Харчук «Планетник». Добро и зло в повести, в современном мире и в человеке
174. Б. Харчук «Планетник». Раздумья о смысле человеческой жизни, моральный выбор каждого человека
175. «Поэтическая минутка»
176. Школьный звонок (стихотворение)
177. О русском влиянии и современная художественная проза
178. Подготовка сочинения на тему «смысл жизни человека и роль любви в понимании этого смысла»
179. Великая тайна Дымкова и социально-философская проблематика романа «Пирамида».
180. Сюжетный архетип романа «Пирамида» и особенности его композиционной структуры
181. Русская история в творчестве Л. Леонова
182. Проблематика и этический пафос драматургии Л. Леонова второй половины 30-х годов
183. «Остров “Дамаскин” архипелага «Павлин», или где всегда строится третий храм
184. Урок по литературе. Беседа о произведениях, которые изучались вдоль года и более всего запомнились
185. Контрольная работа «По литературе ХХ ст.»
186. «Записки Ковякина» (проза Леонова)
187. Особенности тематики и поэтики рассказов Л. Леонова первой половины 20-х годов
188. «Первый писатель третьего тысячелетия». Серб Милорад Павлин. Рассказ «Дамаскин»
189. Стихи о зимней кампании 1980 года («Скорость пули при низкой температуре»)
190. Мачок (Отрывок из 1-й части книги первой «Где ты, журавль»)
191. 8 класс. «Далекое эхо за журавлиными бродами». Повесть
192. Изложение по повести «Печать Волхва» ч2
193. Отрывок из повести «Печать Волхва»
194. Тема: «Край мой». «Заворожил мороз десну» Дмитрия Иванова
195. «Зависть» Дмитрия Иванова
196. «Завещания моего рода». «Купальськая ночь» Дмитрия Иванова
197. «Гремят свадьбы» Дмитрия Иванова
198. «Грех» Дмитрия Иванова
199. «Женская судьба». «Вредная баба» Дмитрия Иванова
200. Художественное мастерство пьесы «Кавказский меловой круг»
201. Стройная гармония слова. Сборник сонетов «Мечта»
202. «Красота – в мир открытое окно». Пейзажная лирика Станислава Репейника
203. «На этой земле все светится тобой». Стихи о любви: «Целовал черешню»
204. «Надежда невозможна без добра…». Стих «Не замыкали наши предки домов…» из книги «Добрыня» (1990 г.)
205. «Давно уже бои отгремели…». Стих «Побратимы» из книги «Творцы добра» (1977 г.)
206. Народная легенда в слове «Бусол» (из книги «Творцы добра» – 1977 г.)
207. «Моя ты земля, мамочка моя ты…». Стихи «Моя ты земля…», «Песня о родном» из цикла «Берега детства»
208. В. Герасимюк. Исповедь души в стихах современного поэта («мужской танец», «первый снег», «живой огонь»)
209. Визуальная (зрительная) поэзия сегодня (Мирошниченко, В. Женченко, М. Сарма-Соколовський, Моесеенко)
210. Понятия сюжета и фабулы
211. Образ Глумова и его связь с другими героями пьесы «На всякого мудреца довольно простоты»
212. Раскрытие характера Глумова в пьесе «На всякого мудреца довольно простоты»
213. Отрывок из статьи заместителя директора школы С. А. Ивлева
214. Голубая жизнь, в сокращении
215. «Игры в бисер» – диалектика утверждения и отрицания
216. Композиционное построение «Игра в бисер»
217. «Я прочитала книгу о войне» (отзыв о книге В.А.Закруткина «Матерь человеческая»)
218. В. Н. Соколов: творческая индивидуальность поэта
219. «Вокруг и около смеха» (Сценарий первоапрельского бала)
220. Русское устное народное творчество
221. Ильдар Исхаков
222. Фильм Н. С. Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», или что такое «штольцевщина»
223. Статистический обзор русской зарубежной литературы
224. Русское литературоведение в эмиграции
225. Захаров Николай Владимирович
226. Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы xx века
227. Духовное становление личности
228. Роман Фадеева «Последний из удэге»
229. Написание произведения на тему «Геракл – любимый герой давних греков»
230. Сочинение на тему отношения к природе на примере рассказа «О чем плачут лошади»
231. Погодин Михаил Петрович
232. Состояние литературы на рубеже 19-20 веков. Характеристика основных направлений развития литературы
233. Возникновение и развитие стихотворной литературы
234. Возникновение и развитие стихотворной литературы ч2
235. Возникновение и развитие стихотворной литературы ч2
236. Этот сложный путь к воле. Работа над содержанием 2-5 разделов «Дорогой ценой»
237. Повесть Гайдара «Военная тайна»
238. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть третья. На высокой волне. Глава третья
239. Пространственный образ мира в искусстве нового времени
240. «Страсти-мордасти», в сокращении
241. Литература ХХ ст. – искусство Обновленных традиций и смелого новаторства
242. Литература ХХ ст. искусство Обновленных традиций и смелого новаторства ч2
243. Русская сатира 18 века: история и теория; творчество А. Кантемира, Н. Новикова, И. Крылова
244. Русский сентиментализм как литературное направление
245. Просветительский реализм как литературное направление: художественные принципы. Жанровое своеобразие
246. В чаще
247. В чаще ч2
248. В чаще ч3
249. Соборяне. Романная хроника (1872), в сокращении
250. «Черный кот, белая киска»
251. Ской литературы xix века
252. Печальный детектив, в сокращении
253. Изложение – Учитель
254. Рассекреченная война Руководитель
255. Воскресение. Роман (1889 – 1899), в сокращении
256. Воскресение. Роман (1889 – 1899), в сокращении ч2
257. Народная сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке
258. Народная сказка «О жар-птице и волке»
259. Народная сказка «Мудрая девушка».
260. «Византийский конь». Значение описаний природы в художественном произведении
261. «Византийский конь». Значение описаний природы в художественном произведении ч2
262. В. Чемерис «Византийский конь». Особенности названия произведения
263. В. Чемерис «Византийский конь». Особенности названия произведения ч2
264. В. Чемерис «Византийский конь». Особенности названия произведения ч3
265. «Византийский конь». Легенда о двух братьях-богатырях, Чайке Марьяне
266. «Византийский конь». Легенда о двух братьях-богатырях, Чайке Марьяне ч2
267. «Византийский конь». Легенда о двух братьях-богатырях, Чайке Марьяне ч3
268. «Византийский конь». Содержание произведения
269. «Византийский конь». Содержание произведения ч2
270. «Византийский конь». Содержание произведения ч3
271. Б. Харчук «Планетник». Моральный выбор, добро и зло в мире
272. Б. Харчук «Планетник». Взаимозависимость настроения главного героя и природы
273. Б. Харчук «Планетник». Взаимозависимость настроения главного героя и природы ч2
274. Урок. Рассказы о животных» Н. И. Сладкова
275. Тематическая аттестация по теории литературы, содержание прочитанных басен
276. Дым Отечества, в сокращении
277. Характеристика главного «мудреца» – Егор Дмитрич Глумов
278. Живой, в сокращении
279. Жанровые модификации «путешествия»: классификация и дифференциация
280. Жанровые модификации «путешествия»: классификация и дифференциация ч2
281. Документальная жанровая генерализация
282. ЭТЮД О КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ ДЕТЕКТИВЕ
283. На Иртыше, в сокращении
284. Шоу программа для старшеклассников
285. Адамович Александр Михайлович
286. Адамович Александр Михайлович ч2
287. Стопа, Стихотворные Размеры
288. Творчество поэта Даниила Андреева
289. Написание произведения по роману «Пятнадцатилетний капитан» на тему «Величие науки и знаний»
290. «Бирюк». «Заброшенные» жизни: правдивое изображение жизни народа
291. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть вторая. Луи. Глава четвертая ч1
292. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть вторая. Луи. Глава четвертая ч2
293. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть вторая. Луи. Глава четвертая ч3
294. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина, в сокращении
295. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина, в сокращении ч2
296. Поэтическое своеобразие «Книги про бойца»
297. Война Остапенко Владимира Павловича
298. Проблема просветительского реализма первой четверти XIX века
299. Что характерно для XVII века как самостоятельного историко-литературного периода
300. Раскройте значение историко-культурного понятия «Новое время» и объясните, как оно соотносится с принципами литературной периодизации
301. Роман «Фиеста» как портрет «потерянного поколения». Символическое значение фиесты и корриды
302. «Так говорил Заратустра»: жанровое своеобразие; основные идеи и символы
303. Футуризм в русском изобразительном искусстве начала 20 века
304. Роман и Ольга. Старинная повесть (1823), в сокращении
305. Футуризм как “движение” в русской литературе начала 20 века. Кубофутуризм
306. Проза в русской литературе второй половины XIX века
307. Народные баллады, их классификация, связь с историческим контекстом
308. Письма с войны Им было всего по девятнадцать
309. Что такое «мамаевщина» (по пьесе «На всякого мудреца, довольно простоты»)
310. Понятие о лирическом герое, художественном двойнике автора поэта
311. Портрет как жанр живописи
312. «Житие протопопа Аввакума» первое автобиографическое произведение русской литературы
313. Алешковский Юз, настоящее имя – Иосиф Ефимович, прозаик, поэт, сценарист
314. Своеобразие произведения Фраермана «Повесть о первой любви»
315. Драматическая сущность
316. Драматическая сущность ч2
317. Радзинский Эдвард Станиславович
318. Концептуализм (соцарт) в русской литературе 20 века
319. Штабс-капитан Рыбников, в сокращении
320. О храме Покрова на Нерли из кн. «Живая Древняя Русь» (Осетров)
321. Модернистские течения в поэзии серебряного века
322. Художественный метод, концепция мира, человека и искусства, нравственно-эстетический идеал
323. Растратчики, в сокращении
324. Лирические произведения Расина
325. Анализ первых рассказов Фадеева
326. Гарин И. И. Пророки и поэты. Блейк. Бракосочетание неба и ада
327. Иванов Георгий Владимирович
328. Герой волшебной повести для детей А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
329. О «минутах» великих актеров
330. История русской педагогики в творчестве П. Ф. Каптерева
331. Старший сын, в сокращении
332. Русский символизм как литературное течение
333. Константина Малицкая. «Соловей».
334. Константина Малицкая. «Соловей». ч2
335. Пересказ повести «Золото»
336. Пересказ повести «Золото» ч2
337. Тема подвига и самопожертвования в русской литературе
338. Литература русского зарубежья – ветвь русской литературы, возникшей после 1917 года и издававшейся вне СССР и России
339. Знак беди, в сокращении
340. Знак беди, в сокращении
341. История в романах О. Ипатовой
342. Двое в полярной ночи
343. Бабье лето Джонсона Сухого Лога
344. Бабье лето Джонсона Сухого Лога ч2
345. Врубель “Демон …”. Борисов-Мусатов “Водоем”
346. Авторская песня как литературный факт
347. Эволюция политического строя России в середине второй половины ХVIII в
348. «Звезды смерти стояли нал нами.. »
349. Общая характеристика развития культуры и литературы XIX ст
350. Пьеса-Сказка «Двенадцать месяцев»
351. Рассекреченная война Ваше Превосходительство, Получено
352. Русская литература конца XIX — начала XX века (обзор). Эстетические поиски этого периода
353. Избранные страницы творческого наследия русских поэтов Серебряного века
354. Избранные страницы творческого наследия русских поэтов Серебряного века ч2
355. Сочинение по рассказу «Тапер»
356. Казаки. Кавказская повесть 1852 года (1853 — 1862, неэаконч., опубл. 1863), в сокращении
357. Поэзия банальности и поэтика непонятного
358. Пятый класс Фольклор и литература
359. Пятый класс Фольклор и литература ч2
360. Истории войны и любви Истории
361. Инженеры. Повесть (1907), в сокращении
362. Первые печатные книги в Украине («Букварь» – 1574, «Апостол» – 1574, Библия – 1581)
363. Литературное чтение 2 класс
364. Русские сказочники
365. Русские сказочники ч2
366. Русские сказки
367. Противопоставление образов Падчерицы, мачехи и дочери как воплощение конфликта добра и зла
368. Презентация произведения (или автора), которое больше всего запомнилось
369. От романтизма до реализма. Русская литература начала ХIХ ст.
370. От романтизма до реализма. Русская литература начала ХIХ ст. ч2
371. От романтизма до реализма. Русская литература начала ХIХ ст. ч3
372. Образы «маленьких людей» в русской литературе первой половины XIX столетия
373. Языков Николай Михайлович
374. Сказители былин
375. Сказители былин ч2
376. Павел Александрович Катенин. Полемика о балладе
377. Ой ты, Русь, моя родина кроткая
378. Ой ты, Русь, моя родина кроткая ч2
379. Юношеская драма в произведении «Дмитрий Калинин»
380. Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович, русский поэт
381. Былина “Садко”. Анализ
382. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. Анализ
383. Зла королева – мачуха Белоснежки
384. Русские волшебные сказки. Герои волшебных сказок
385. «Двенадцать месяцев». Подхалимство подчиненных и неограниченная власть
386. Русский героический эпос. Былины.
387. Былина “Добрыня и Змей”. Анализ
388. Бондарев Александр Петрович
389. Уильям Конгрив — выдающийся драматург эпохи
390. Основные пути развития художественной культуры XVII века
391. Басистова В. А. Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 1. Бунт
392. Создание субъективно-модальной оценочности в повести В. Маканина «Человек свиты»
393. Создание субъективно-модальной оценочности в повести В. Маканина «Человек свиты» ч2
394. Художественное своеобразие русской былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
395. Композиционная роль лирических отступлений в романе «Молодая гвардия»
396. Портрет. Повесть (1-я ред. — 1835, 2-я ред. — 1842), в сокращении
397. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть третья. На высокой волне. Глава вторая
398. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть третья. На высокой волне. Глава вторая ч2
399. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть третья. На высокой волне. Глава вторая ч3
400. Тематическое оценивание – пьеса-сказка
401. Посвящается Ялте, в сокращении
402. Костюмная драма и псевдоромантическая драма
403. Сухово-Кобылин, Писемский и малые драматурги
404. Сочинение по рассказу Бойко «Мама»
405. Сравнение образов: Зося Норейко и Антон в повести «Пойти и не вернуться»
406. Драматургия, общий обзор
407. «Анализ синтаксической структуры и средства выразительности художественного текста. Повторение разделов «Фонетика», «Словообразование», «Морфемика»
408. Поэты-реалисты сороковых годов 18 столетия
409. Поэты-эклектики сороковых годов 18 столетия
410. Славянофилы и националисты
411. Право и справедливость в трудах Лаврова и Михайловского
412. Владимир Сергеевич Соловьев
413. Семен Яковлевич Надсон (1862–1887)
414. Сущность личности Гаршина
415. Константин Николаевич Леонтьев
416. Константин Николаевич Леонтьев ч2
417. Николай Константинович Михайловский (1842–1904)
418. Обзор произведений Константина Случевского (1837–1904)
419. Беллетристы-разночинцы в 60-е и 70-е годы XXII века
420. Беллетристы-разночинцы в 60-е и 70-е годы XXII века ч2
421. Романисты тридцатых годов XIX века
422. Развитие русского романа в XІІІ веке
423. Развитие русской художественной прозы в первой половине XVIII века
424. Русский театр тридцатых и сороковых годов восемнадцатого столетия
425. Первые литературные стихи на Руси
426. Поэты-метафизики
427. Стилистические фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, инверсия, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие
428. Западные влияния на развитие русской литературы первой четверти XVII века
429. Николай Михайлович Языков
430. Аввакум и его литературные произведения
431. Аввакум и его литературные произведения ч2
432. Избранное из «Жизненной драмы Платона» Часть вторая
433. Избранное из «Жизненной драмы Платона» Часть вторая продолжение
434. Начало художественной литературы
435. Алексей Васильевич Кольцов
436. Поэты старшего поколения золотого века русской поэзии
437. Золотой век поэзии - общая характеристика
438. Поэзия рефлексии
439. Зарождение русского романа
440. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть шестая. На пути к Самоа. Глава пятая
441. Прозаические произведения XVIII века
442. Прозаические произведения XVIII века ч2
443. Дмитрий Петрович Святополк-Мирский
444. Повествовательная и лирическая поэзия в 17 веке
445. Развитие журналистики в XІІІ веке
446. Тематическое оценивание герой художественного произведения (образ, персонаж)
447. Истории войны и любви Два деда
448. Бедные люди. Роман (1845), в сокращении
449. Бедные люди. Роман (1845), в сокращении ч2
450. Роль фантастики в одном из произведений русской литературы xix века
451. Зависть, в сокращении
452. Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы
453. Философский смысл сюжета цикла «Повести Белкина»
454. Лукаво-иронический подтекст «Повестей Белкина»
455. В стен града невидимого, в сокращении
456. Научные труды Тредиаковского
457. Духовное наследие Хатагурова
458. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Порог»: особенности жанра, патриотизм
459. Изложение с творческими задачами на тему: Заселенный космос
460. Печален я; со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку
461. В тупике, в сокращении
462. Масштабные картины войны и мира в прозе писателей
463. Семейство Нобелей в России
464. Хождение по мукам, в сокращении
465. Хождение по мукам, в сокращении ч2
466. Для внеклассного чтения Борис Екимов «За теплым хлебом»
467. Для внеклассного чтения Борис Екимов «За теплым хлебом» ч2
468. Для внеклассного чтения Борис Екимов «За теплым хлебом» ч3
469. Для внеклассного чтения Борис Екимов «За теплым хлебом» ч4
470. «У театральной афиши»
471. Комедия «Горячее сердце» в постановке Московского Художественного театра
472. Почему мне нравится русская фантастика
473. Сталь: «Русский мираж» в книге Ж. де Сталь «Десять лет в изгнании» (статья А. Р. Ощепкова)
474. Героиня пьесы «Шутники» Анна Павловна
475. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX-XXI вв
476. Утопическая фантастика для детей
477. Утопическая фантастика для детей ч2
478. Константина Малицкая «Соловей». Теория литературы: художественное описание
479. Константина Малицкая «Почему, почему, земля моя». Рассказ о писательнице
480. Иоанн Златоуст и Василий Великий
481. Защита Лужина, в сокращении
482. Народная сказка
483. Разновидность сюжетного стихотворного рассказа – баллада
484. Образ Платона Симиренко
485. Сказки жанровом арсенале В. Катаева
486. Загадки как вид устного народного творчества
487. Загадка как вид устного народного творчества. Содержание и форма загадок
488. Тематическое оценивание по разделу «Литературные сказки»
489. Анализ сказок Василия Королева-Старого «Нечистая сила», «Мавка вербинка»
490. Василий Королев-Старый «Хуха-Мшанка»
491. Василий Королев-Старый «Потерчата»
492. Литература и фольклор – казна духовных богатств человечества
493. Вазов Иван Минчев
494. “Повесть непогашенной луны”. Символика названия, образ луны и ее роль в повести
495. Создание человека из кукурузы
496. Мир человеческих чувств в прозе начала xx века
497. “Повесть непогашенной луны”. Образ командарма Гаврилова
498. Пословица и поговорки – малые жанры фольклора
499. Пересказ повести Беляева «Мистер смех» – глава «Эврика»
500. Внешний и внутренний сюжеты “Повести непогашенной луны”
501. Твоя война Моему деду
502. Былины наша русская национальная гордость
503. “Повесть непогашенной луны”. Основные мотивы повести: мотив машинного мчания, мотив крови
504. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть четвертая. Скитания. Глава первая
505. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть четвертая. Скитания. Глава первая ч2
506. Пословицы и поговорки – источник мудрости каждого народа
507. «Подвиг художника» из кн. «Твоя палитра» (Каменева)
508. Произведение по пословицам. Развитие связной речи
509. О собаке Запятайке из кн. «Братья Дуровы»
510. Библия. Основные части библии. Ветхий Завет
511. Сказка как жанр фольклора. Разновидности сказок
512. О народных промыслах из кн. «Живая Древняя Русь» (Осетров)
513. Сотворение мира и человека. Адам и Ева
514. Историография истории литературы
515. Иуда и Иисус Христос в рассказе Нагибина “Любимый ученик”
516. Отзыв о любимой детской книге
517. Детская литература XX-XXI столетия (обзор)
518. Миф о потопе. Фуси возрождают людей
519. Пильняк. “Повесть непогашенной луны”. История создания и история публикации
520. Сочинения по литературе: «Когда строку диктует чувство
521. Смысл финала “Повести непогашенной луны”
522. Повесть «Последний срок» — драма познания смысла человеческого существования
523. «Моя любимая книга»
524. Алташина В. Д. От воображаемой конфигурации мемуаров к вымыслу романа
525. «Алые паруса»: контраст как способ характеристики мироощущения героя: (Ассоль)
526. Андреюшкина Т. Н. Место сонета в немецкой поэзии эпохи Просвещения
527. Философское мировоззрение в романе «Дом на горе»
528. Долгое прощание, в сокращении
529. Черный Саша
530. Символика цвета в “Повести непогашенной луны”
531. Каким уроком жизни стала для сына судьи встреча с людьми из «дурного общества»
532. Красный смех, в сокращении
533. Гарденини, их дворня, приверженци и враги. Роман (1889), в сокращении
534. Шатуны, в сокращении
535. Шатуны, в сокращении ч2
536. Николай Каллиникович Гудзий (1887—1965)
537. О Николае Каллиниковиче Гудзии и его учебнике (опыт рецензии)
538. Соловьиное ехо, в сокращении
539. Литература с преобладающими общерусскими тенденциями
540. У стен града невидимого, в сокращении
541. Жанровая типология М. М. Бахтина
542. Н. А. Добролюбов. Забитые люди. В сокращении
543. Н. А. Добролюбов. Забитые люди. В сокращении ч2
544. Н. А. Добролюбов. Забитые люди. В сокращении ч3
545. Н. А. Добролюбов. Забитые люди. В сокращении ч4
546. Волков Олег Васильевич
547. Размышления о творчестве Дмитрия Пригова
548. Размышления о творчестве Дмитрия Пригова ч2
549. О сосне в Михайловском из кн. «Пушкиногорье» (Гейченко)
550. Полинька Сакс. Повесть (1847), в сокращении
551. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть четвертая. Скитания. Глава вторая
552. Борисов Л. Под флагом Катрионы. Часть четвертая. Скитания. Глава вторая ч2
553. Загул Дмитрий
554. Д. С. Мережковский. “Гончаров”. В сокращении
555. Баня в море
556. «Блокада» А. Чаковского — историческое повествование трагедии русского народа
557. Изложение «Дорога домой» – (Горбовский)
558. Михайловский: Всеволод Гаршин. Военные рассказы Гаршина. “Четыре дня”
559. Кюхельбекер после лицея
560. Андрейчук Кесарь Омельянович
561. «Навеки — девятнадцатилетние»
562. Русская литературная критика XIX века. Предисловие
563. Кузнецова Татьяна Федоровна
564. Язык и мораль басни. Действующие лица в басне. История басни
565. Помещичье хозяйство после реформы 1861 года
566. Изучение басни «Волк на псарне» в пятом классе
567. “Житие Александра Невского”. Битвы на Неве, на Чудском озере. “Ледовое побоище”
568. Меня будут читать и через 200 лет
569. Сочинение на примере сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»
570. Странник. Роман-путешествие (1831 – 1832), в сокращении
571. Русский романтизм
572. Нельзя забывать страницы биографии своего народа
573. «Лишний человек» это определенный литературный тип
574. Веледницкий Абрам Маркович
575. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, «Приемыш»
576. Вагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание
577. От каких посягательств защищали пушкинскую музу символисты
578. Концептуальный уровень художественного произведения
579. Общая характеристика натурализма как литературного направления
580. Развернутые планы сочинений по лирике серебряного века
581. Пересказ повести «Обелиск»
582. Три толстяка, в сокращении
583. Сфера применения, функции, стилевые черты художественной литературы
584. Образ «маленького человека» и его воплощение в произведениях отечественной классики XIX века
585. Сочинение: Певец от народа и для народа
586. Григорьев Григорий Прокопьевич
587. Поэзия Михаила Светлова. Светлый М
588. Поэзия Михаила Светлова ч2
589. Героизм и предательство в произведениях русской литературы XX века 2
590. Война в русской литературе
591. Ефремов Сергей Александрович
592. Великая Отечественная война в произведениях писателей и поэтов. Подвиг народа бессмертен
593. "Своеобразие повести Тендрякова «Пара Гнедых»"
594. Главная тема произведений Р. Фраермана
595. "Литература двадцатых-тридцатых годов XX века
596. Борьба добра и зла в произведениях классиков середины XIX – начала XX столетий
597. «Испытание души»
598. Анализ стихотворения Р.Рождественского «Баллада о таланте, боге и черте»
599. Схема анализа стихотворения
600. План анализа стихотворения для урока литературы
601. "Д.А. Фурманов Чапаев"
602. Жизнь и творчество К.И. Чуковского
603. Корней Иванович Чуковский. В чем секрет популярности его детских произведений
604. Курсовая работа на тему "Метод интервью"
605. Реферат на тему "Интервью"
606. «Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента»
607. Ода в русской литературе
608. Ода
609. Афоризм и эпиграмма
610. Афоризм и эссе сходства и отличия
611. Различие и сходства афоризма и изречения
612. Метафора в публицистическом стиле
613. Публицистический стиль речи
614. Реферат по литературе на тему Художественный стиль
615. Художественный стиль в литературе
616. Язык как часть культуры
617. Языковое родство и методы его установления
618. Индоевропейские языки
619. Нормы литературного языка
620. Русский язык среди других языков мира
621. Русское литературное произношение и его исторические основы
622. Мифологические мотивы в повести А. и Б. Стругацких Понедельник начинается в субботу
623. Реализм в творчестве Эмиля Золя
624. Этический выбор литературного поколения
625. ПОЭЗИЯ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ
626. Поэты и писатели о Великой Отечественной войне
627. Морская тема в повести К.М. Станюковича “Вокруг света на "Коршуне"”и романе Ф.Купера "Красный корсар
628. Рецензия на книгу Р.Г. Скрынникова «Борис Годунов»
629. РУССКАЯ РИТОРИКА
630. Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков
631. Культура речи
632. Схема анализа литературно-художественного произведения
633. Творчество Левитана
634. Творчество Николая Клюева
635. А.Вавилов Утиная охота
636. Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне в литературе
637. Трагизм судьбы поэтов "серебряного века"
638. Философские проблемы фантастики
639. Дворянское общество в сатирической комедии "На всякого мудреца довольно простоты"
640. Доклад Чацкий, Онегин, Печорин
641. «Чужая речь в газетном тексте»
642. Эмиль Золя
643. Восстание декабристов. Причины поражения
644. Максимка
645. Пикник на обочине
646. Трудно быть богом
647. Дело
648. Смерть Тарелкина. Комедия-шутка в трех действиях
649. Свадьба Кречинского
650. "Нравы Растеряевой улицы"
651. "Власть земли"
652. Айболит